Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ"(далее Заявитель) на действия заказчика - ГКОУ КК специальная (коррекционная) школа-интернат станицы Бесскорбной при проведении открытого электронного аукциона N 0318200010517000018 "Капитальный ремонт ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Бесскорбной Литер: А, а, а1, Литер: Б,б, Литер: В, Литер: Е" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "ТАНДЕМ" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): установлены требования к сырью; габаритные размеры казаны без привязки к определенным параметрам.
Представители заказчика пояснили, что документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКОУ КК специальная (коррекционная) школа-интернат станицы Бесскорбной на официальном сайте ЕИС 07.10.2017 размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318200010517000018 "Капитальный ремонт ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Бесскорбной Литер: А, а, а1, Литер: Б,б, Литер: В, Литер: Е".
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В документации заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам:
В поз.1 Светильник габаритные размеры 595х595х50мм указаны без привязки к определенным параметрам, что нарушает п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Довод Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе при описании поз.9 Шпаклевка Унифлот, КНАУФ или эквивалент не обоснован. В данной позиции требуется указание максимального размера фракции, мм не более 0.15. Указанное требование является качественной характеристикой товара и указывается производителями.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов, по данной позиции заявитель не предоставил.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" обоснованной в части нарушений п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика - ГКОУ КК специальная (коррекционная) школа-интернат станицы Бесскорбной нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику (аукционной комиссии) -ГКОУ КК специальная (коррекционная) школа-интернат станицы Бесскорбной выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 октября 2017 г. N ЭА-3469/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017