Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Балкина <_> (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" при проведении электронного аукциона: "Приобретение матрасов для филиала "Ясная поляна" (извещение N 0318100058617000343) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Заявка ИП Балкина <_> отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" проводился электронный аукцион: "Приобретение матрасов для филиала "Ясная поляна" (извещение N 0318100058617000343).
Начальная (максимальная) цена контракта - 983 499,90 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2017 г. ИП Балкину <_> (заявка N 12) отказано в допуске в соответствии с требованиями п.2 ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, признать первую часть заявки, не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим причинам: на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиям п.3.5 раздела 3 документации электронного аукциона: Заказчиком, установлено требование: "Максимальная нагрузка, на которую рассчитаны матрасы (масса человека), кг не менее 110"; Согласно инструкции: "В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным заказчиком"; Участником указано: "Нагрузка, на которую рассчитан матрас (масса человека) - 120 кг". Участник изменил наименование показателя, в нарушение положений документации. А также изменена суть требуемого показателя: "максимальная нагрузка_" - "нагрузка_". Заказчиком, установлено требование: "Матрасы по составу требуются симметричные (двусторонние), двух типоразмеров"; Участником не указано сведений в отношении содержащегося требования: "двух типоразмеров".
В соответствии с пп. б п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Поз. "Матрас" Раздела аукционной документации "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" установлено следующее:
Согласно инструкции по заполнению заявки "В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным заказчикам"; "Исключение из показателя товара словосочетаний "не более" или "не менее" или аналогичных по смыслу ("не хуже, "не ниже" и т.д.) с указанием его конкретного значения означает, что по рассматриваемой позиции каждая единица товара из всего поставляемого или используемого объема обладает только одним единственным значением, предложенным участником в одноименной графе. При рассмотрении заявки участника комиссия вправе проверять достоверность предоставленных сведений в отношении предлагаемого к поставке/используемого товара, а также его товарного знака (его словесного обозначения) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патента (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленного образца (при наличии), наименования страны происхождения товара".
Также, инструкция по заполнению заявки содержит следующее положение: оборудования)": при заполнении информации о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленном образце (при наличии), стране происхождения товара, в целях индивидуализации предлагаемого к поставке товара и корректного принятия решения комиссией относительно заявки участника, рекомендовано такую информацию указывать в связке с наименованием категории признака (из вышеперечисленных). Указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого для использования товара (т.е. без слов, символов, предлогов и терминов "один из", "около", "от", "до", "или", "либо", "и/или", "(не) более", "(не) менее", "(не) больше", "(не) лучше", "(не) меньше", "(не) уже", "(не) шире", "(не) хуже", "(не) выше", "(не) ниже", "(не) длиннее", "(не) короче", "(не) легче", "(не) тяжелее", "максимум", "минимум", "необходимо", "в пределах", "рекомендуется", "должен (быть)", "требуется", "могут (быть)", "свыше", "(не) превышать", "любой", "максимальный", "минимальный", "возможно", "обязательно", "(не) допускается", "min", "макс.", "max", "", "
", "
", "<", ">", "эквивалент", "аналог" и т.п., или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре, либо количественное значение данной характеристики), за исключением случаев описанных в настоящей инструкции.
В первой части заявки ИП Балкин <_> указал параметр: "Нагрузка, на которую рассчитан матрас (масса человека) - 120 кг", который, по мнению заказчика, не соответствует положениям аукционной документации, а именно участником изменено наименование показателя.
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участники закупки вправе изменить наименование показателя.
Кроме того, производителями матрасов используется наименование характеристики как "Нагрузка, на которую рассчитан матрас (масса человека)", так и "Максимальная нагрузка, на которую рассчитаны матрасы (масса человека)".
Также, заказчик в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2017 г. указывает в качестве причины отклонения заявки участника "Участником не указано сведений в отношении содержащегося требования: "двух типоразмеров".
Вместе с тем, участником закупки предложены матрасы двух типоразмеров, с указанием соответствующих характеристик: Матрас 1620*2020, Матрас 1410*2020.
Таким образом, отказ ИП Балкину <_> в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2017 г, необоснован.
Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Балкина <_> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 октября 2017 г. N ЭА-3464/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017