Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее Заявитель) на действия заказчика - Службы в г. Сочи УФСБ России по Краснодарскому краю при проведении открытого электронного аукциона N 0318100002717000125 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники МСЧ УФСБ России по Краснодарскому краю" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Перспектива" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): установлена дата окончания срока подачи заявок на нерабочий день; установлены требования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1457, постановлением Правительства Российской Федерации N 1063.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Службой в г. Сочи УФСБ России по Краснодарскому краюна официальном сайте ЕИС 29.09.2017 в 11.14 размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318100002717000125 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники МСЧ УФСБ России по Краснодарскому краю" с начальной (максимальной) ценой контракта 18 999 978, 36 рублей. Дата окончания срока подачи заявок 15.10.2017 (воскресенье).
В соответствии с ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Правила исчисления сроков регламентированы Гражданским Кодексом Российской Федерации (ГК РФ). Согласно ст.193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации воскресенье является нерабочим днем.
При рассмотрении Комиссией установлено, что извещение и документация размещены не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Доказательства невозможности подачи заявки оператору электронной площадки ООО "Перспектива" не предоставлено.
В нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в извещении и документации установлен запрет на допуск организаций, находящихся поюрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. При рассмотрении Заявитель не предоставил документов, подтверждающих, что данное требование ограничило его участие в данной закупке.
В силу положений Закона о контрактной системе к документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации. Требования к содержанию контракта определены ст.34 Закона о контрактной системе.В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе). В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (ч.6 ст.34 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
С 09.09.2017 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 и признании утратившем силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063".
В проекте контракта, размещенном в составе документации (раздел IХ Ответственность сторон), заказчиком предусмотрена ответственность в соответствии с утратившим силу постановлением Правительства Российской Федерации N 1063.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Службы в г. Сочи УФСБ России по Краснодарскому краю нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.14, ч.ч.4-8 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - Службе в г. Сочи УФСБ России по Краснодарскому краю выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100002717000125).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 978
по делу N ЭА-3468/2017
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
20 октября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-3468/2017 от 20.10.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобыООО "Перспектива" на действия заказчика - Службы в г. Сочи УФСБ России по Краснодарскому краю при проведении открытого электронного аукциона N 0318100002717000125 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники МСЧ УФСБ России по Краснодарскому краю" в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику - Службе в г. Сочи УФСБ России по Краснодарскому краю устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.ч.4-8 ст.34 Закона о контрактной системе:
- при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона привести раздел IХ проекта контракта (Ответственность сторон) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЭА-3468/2017 от 20.10.2017;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента его получения.
Заказчику в письменном виде в срок до 07.11.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 октября 2017 г. N ЭА-3468/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017