Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Тандем" (далее Заявитель) на действия заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" при проведении открытого электронного аукциона N 0318300577617000115 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство детского сада на 280 мест в составе жилой застройки по улице Красных Партизан 1/4 в г. Краснодаре" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Тандем" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): установлены требования к характеристикам сырья; установлены требования, которые затрудняют возможность предоставления достоверных сведений.
Представителизаказчикапояснили, что документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика"на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318300577617000115 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство детского сада на 280 мест в составе жилой застройки по улице Красных Партизан 1/4 в г. Краснодаре".
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В аукционной документации установлены требования к товарам, применяемым при выполнении работ.
В поз.5 заказчиком установлены требования к бетонным смесям, в частности к наибольшей крупности заполнителя. Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 7473-2010. В соответствии с ГОСТ бетонная смесь сопровождается документом о качестве, состав данного документа регламентирован приложением Б к ГОСТ 773-2010, которое является обязательным. Заказчиком при описании объект закупки установлены требования к наибольшей крупности заполнителя без конкретизации содержания фракций в крупном заполнителе.
Заявитель указывает, что по поз.16, 135 установлены требования, которые затрудняют возможность предоставления достоверных сведений.
В поз.16 установлены требования: потребляемый ток в тревожном режиме не долее 200 мА при напряжении питания 12 В/не более 100 мА при напряжении 24 В.
В поз.135 установлены требования: выходное напряжение постоянного тока при отсутствии напряжения сети ~220 В, 9,513,4 В. Номинальный ток нагрузки 0
4,0 А.
По указанным позициям требований о соответствии товаров нормам действующих стандартов не установлено. Заказчик при описании объекта закупки руководствовался данными производителей. Заявителем не предоставлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В поз.122 установлены требования: марка по морозостойкости щебня не ниже F50. Заявитель указывает, что данный параметр определяется по результатам испытаний.
В соответствии с ГОСТ 8267-93 щебень и гравий по морозостойкости разделяется на марки: F15, F25, F50, F100 и т.д. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки при указании заказчиком требований к значениям показателей с использованием фраз и символов, указанных в данном предложении, участник должен указать точное значение параметра товара: "не ниже" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение. Указать конкретное количество циклов замораживания-оттаивания не требовалось. Также ГОСТ установлено содержание документа о качестве, в список обязательных сведений включена морозостойкость. В связи с чем, участники имеют возможность указать требуемые заказчиком характеристикис учетом заданных параметров товара.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тандем" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300577617000115).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 октября 2017 г. N ЭА-3559/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017