Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ДАГАЗ" (далее Заявитель) на действия заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" при проведении открытого электронного аукциона N 0318300577617000115 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство детского сада на 280 мест в составе жилой застройки по улице Красных Партизан 1/4 в г. Краснодаре" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "ДАГАЗ" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): установлены требования к товарам, которые противоречат ГОСТ (поз.75-77, поз.17); в Инструкции не указана трактовка знаков.
Представители заказчика пояснили, что документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318300577617000115 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство детского сада на 280 мест в составе жилой застройки по улице Красных Партизан 1/4 в г. Краснодаре".
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В аукционной документации установлены требования к товарам, применяемым при выполнении работ.
Заявитель указывает, что требования, установленные в поз.75-77 (Доски) противоречат ГОСТ.
В поз.75 Доски. Сорт в зависимости от качества древесины и обработки досок 2. Породы древесины хвойные. Номинальная длина от 2 до 3,75 м. Номинальная толщина 25 мм. Номинальная ширина не более 150 мм. Соответствие стандарту ГОСТ8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87.
В соответствии с Инструкцией если заказчиком с помощью символов, знаков и слов, указанных выше, установлены требования в виде диапазонов значений, конкретные характеристики которых в соответствии с государственными стандартами имеют ряд конкретных значений, то в заявке участником должны быть отображены конкретные показатели, соответствующие ряду конкретных значений, определенных государственными стандартами, указание промежуточных значений, не отвечающих ряду значений, установленных государственными стандартами, не допускается.
Заявитель указывает, что при толщине 25 мм ширина доски должна составлять не более 50 мм, а заказчик указал не более 150 мм. В соответствии с ГОСТ 18288-87 доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. Таким образом, при толщине 25 мм доска должна быть более 50 мм.
По вопросу отсутствия в Инструкции по применению скобок. В Инструкции указано, что случаях прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и таком же виде должны быть указаны в заявке.
В поз. 17 Камни бетонные становые. Камни в зависимости от назначения лицевые; рядовые, для кладки перегородок (перегородочные). Номинальные размеры камня (длина lх ширина bх высота h), мм, 390х90х188. Соответствие стандарту ГОСТ 6133-99. По прочности камни марки 50. Камни должны быть пустотелыми или полнотелыми.
Указанный ГОСТ распространяется на стеновые бетонные камни, которые применяют при возведении стен и других конструкций здания и сооружений различного назначения.
С учетом требований документации (Инструкции) участнику следовало выбрать: камни лицевые или камни рядовые. При этом, название камней - для кладки перегородок (перегородочные) неизменно. Указанное заказчиком значение соответствует таблице ГОСТ для камней для перегородок.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДАГАЗ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300577617000115).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 октября 2017 г. N ЭА-3556/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017