Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу Ивановой И.В. (далее Заявитель) на действия заказчика -управления ЖКХ администрации МО г. Армавир при проведении уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир открытого электронного аукциона N 0318300552917000879 "Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома по ул. Тимирязева, 82 А в г. Армавире" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Иванова И.В. считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): присутствуют разночтения в отношении сроков выполнения работ; установлены требования, противоречащие ГОСТ; не указаны единицы измерения.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир на официальном сайте ЕИС 29.09.2017 размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318300552917000879 "Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома по ул. Тимирязева, 82 А в г. Армавире" с начальной (максимальной) ценой контракта 3 281 097,38 рублей. Окончание срока подачи заявок 16.10.2017.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В извещении о проведении электронного аукциона указан срок выполнения работ декабрь. В Информационной карте документации - с даты заключения контракта до 1 декабря 2017 года. В разделе 2 Описание объекта закупки - с момента заключения контракта до 1 декабря 2017 года. В п.3.3 проекта контракта срок завершения работ до 1 декабря 2017 года. Таким образом, между извещением и документацией при указании информации в отношении сроков завершения работ допущены разночтения. Представитель уполномоченного органа пояснил, что пункт "сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" извещения о проведении электронного аукциона автоматически переносится из плана-графика "периодичность поставки" - декабрь". Интерфейс извещения не позволяет исправить данную информацию. Комиссией установлено, что в извещении в пункте "место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги" также указан срок выполнения работ: в течение 30 дней с момента заключения контракта. В связи с чем, допущенная некорректность не препятствует подаче заявки и позволяет определить срок выполнения работ.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В приложении N 1 к разделу 2 Описание объекта закупки установлены требования к объемам работ, затрат.
В поз.12, поз.26 (разделы 2, 3 Благоустройство) камни бортовые БР 100.20.8/бетон В22,5 (М300) (ГОСТ 6665-91), БР 100.30.15/бетон В30 (М400).
В поз.4, поз.10, поз.16, поз.22, поз.30 (раздел 1 Малые архитектурные формы) бетон тяжелый класс прочности на сжатие В15 (М200) ГОСТ 26633-2015. В ГОСТе 26633-2015 отсутствуют показатели с обозначением М. Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, указанное обстоятельство на подачу заявок не влияет, поскольку заказчиком указан класс бетона, соответствующий ГОСТ.
В поз. Урна уличная (У5) установлены требования: размеры (ДхШхВ) - 240х240х608, объем - 20 л, труба - 20х20, порошковая окраска. Заказчиком не указаны единицы измерения. При этом Комиссией установлено, что в разделе 1 "Строительно-монтажные работы, оборудование" по поз.12 "Урна уличная "У-5" размеры указаны в мм. В связи с чем, указанное обстоятельство на подачу заявок не влияет.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
В поз.10 (раздела 2 Благоустройство) заказчиком установлено: щебень из природного камня для строительных работ марка по дробимости 400, фракция свыше 20 до 40 мм ГОСТ 8267-93. Заявитель указывает, что ГОСТ 8267-93 не предполагает понятие марка по дробимости. Согласно п.4.8. части 4 "Технические требования" ГОСТ 8267-93 используется понятие марка щебня.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Ивановой И.В. обоснованной в части нарушений ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика - управления ЖКХ администрации МО г. Армавир нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300552917000879).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 октября 2017 г. N ЭА-3505/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017