Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу Кушнарева П.А.(далее Заявитель) на действия заказчика - ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации Краснодарского края при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края открытого электронного аукциона N 0318200063917002453 "Поставка оборудования системы видеонаблюдения и ввод в эксплуатацию" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Кушнарев П.А. считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в размещенном в составе аукционной документации проекте контракта отсутствует условие об ответственности заказчика в виде пени за просрочку исполнения обязательств согласно ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. В п.6.7 проекта контракта содержится условие: "Ответственность сторон в иных случаях определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318200063917002453 "Поставка оборудования системы видеонаблюдения и ввод в эксплуатацию" с начальной (максимальной) ценой контракта 14 997 625, 42 рублей.
В силу положений Закона о контрактной системе к документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации. Требования к содержанию контракта определены ст.34 Закона о контрактной системе. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе).
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (ч.6 ст.34 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
С 09.09.2017 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 и признании утратившем силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063".
В проекте контракта, размещенном в составе документации, в нарушение ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, не установлена ответственность заказчика в виде пени за просрочку исполнения обязательств.
Также в проект контракта в разделе Обеспечение исполнения контракта присутствует разночтение в части указания размера обеспечения исполнения контракта.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Кушнарева П.А. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации Краснодарского края нарушение ч.3 ст.7, ч.4, ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063917002453).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N985
по делу N ЭА-3482/2017
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
23 октября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-3482/2017 от 23.10.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы Кушнарева П.А. на действия заказчика - ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации Краснодарскогокрая при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края открытого электронного аукциона N 0318200063917002453 "Поставка оборудования системы видеонаблюдения и ввод в эксплуатацию" в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику - ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации Краснодарского края устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.ч.4, 5 ст.34 Закона о контрактной системе:
- при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона включить в раздел 6 контракта (Ответственность сторон) ответственность заказчика в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЭА-3482/2017 от 23.10.2017, а также привести в п.5.2 контракта сумму обеспечения исполнения контракта, указанную прописью в соответствии с числовым значением;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
Заказчику, оператору осуществить дальнейшие процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента его получения.
Заказчику в письменном виде в срок до 07.11.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 октября 2017 г. N ЭА-3482/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017