Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "Олимп" (далее - Заявитель) на действия ИФНС N 1 по г. Краснодару (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка офисной мебели для нужд Инспекции" (извещение N 0318100017917000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "Олимп" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в проекте контракта установлены условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, утратившем силу с 09.09.2017 г.; 2) в описании объекта закупки установлены требования к товарам, содержащие единицы измерения, несоответствующие государственным стандартам (позиции 1-5, 7, 9-12, 14); 3) в описании объекта закупки не указаны параметры размеров товаров (позиции 4, 7-12, 14); 4) в описание объекта закупки включен товарный знак, при этом отсутствуют слова "или эквивалент" (позиция 11); 5) Заказчиком установлен неконкретный срок гарантии, что не позволяет рассчитать цену контракта; 6) в аукционной документации не установлена дата начала срока дачи разъяснений положений аукционной документации; 7) в извещении об осуществлении закупки и в аукционной документации указана противоречивая информация о сроке поставки товара; 8) в извещении об осуществлении закупки не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.
Представителями Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требования Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ИФНС N 1 по г. Краснодару проводился электронный аукцион: "Поставка офисной мебели для нужд Инспекции" (извещение N 0318100017917000020).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 165 955,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которые утратили силу с 09.09.2017 г. в связи с изданием постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
Изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0318100017917000020 размещены 06.10.2017 г.
Пунктом 5.2 Раздела 10 "Проект контракта" аукционной документации установлено, что за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке согласно постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом": 10 процентов цены контракта, что составляет ____________ рублей.
В соответствии с п. 5.3 проекта контракта (Раздел 10 аукционной документации) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке согласно вышеназванному постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063: 2,5 процента цены контракта, что составляет ___________ рублей.
Согласно п. 5.4 проекта контракта (Раздел 10 аукционной документации) в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, Поставщик оплачивает Заказчику пеню. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.
Определение пени осуществляется в порядке согласно постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
Таким образом, предусмотренные в проекте контракта условия об ответственности установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, утратившим силу с 09.09.2017 г., что свидетельствует о нарушении ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 1.6 Раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие технические, функциональные и качественные характеристики товара, в частности:
N п.п. |
Наимен. товара |
Изображение |
Технические, функциональные и качественные характеристики |
1 |
Стол рабочий А-140 Цвет "Бук" |
|
Изготовлен из цельного листа ЛДСП, 1 сорта, плотностью не менее 550 кг/м куб. не более 820 кг/м куб, гигиенический класс Е-1. |
2 |
Стол рабочий А-160 Цвет "Бук" |
|
Изготовлен из цельного листа ЛДСП, 1 сорта, плотностью не менее 550 кг/м куб. не более 820 кг/м куб, гигиенический класс Е-1. |
3 |
Стол приставной Цвет "Бук" |
|
Изготовлен из цельного листа ЛДСП, 1 сорта, плотностью не менее 550 кг/м куб. не более 820 кг/м куб, гигиенический класс Е-1. |
4 |
Тумба подкатная АТ Цвет "Бук" |
|
Изготовлена из цельного листа ЛДСП, 1 сорта, плотностью не менее 550 кг/м куб. не более 820 кг/м куб, гигиенический класс Е-1. |
5 |
Стул офисный на колесиках |
|
Плотность не менеее 250г/кв.м. |
Аналогичные требования к товарам установлены по позициям 7, 9-12, 14.
Согласно п. 5.2.2 ГОСТ 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин" примеры производных единиц СИ, образованных с использованием основных единиц СИ, приведены в таблице 2.
Таблицей 2 "Примеры производных единиц СИ, наименования и обозначения которых образованы с использованием наименований и обозначений основных единиц СИ" ГОСТ 8.417-2002 определено следующее:
|
|
|
|
|
Величина |
Единица |
|||
Наименование |
Размерность |
Наименование |
Обозначение |
|
международное |
русское |
|||
Плотность |
|
килограмм на кубический метр |
kg/m3 |
кг/м3 |
Таким образом, установленные Заказчиком единицы измерения не соответствуют требованиям государственного стандарта, что является нарушением п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п. 1.6 Раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие технические, функциональные и качественные характеристики товара, в частности:
N п.п. |
Наимен. товара |
Изображение |
Технические, функциональные и качественные характеристики |
4 |
Тумба подкатная АТ Цвет "Бук" |
|
Задняя стенка тумбы ЛДСП не менее 16 мм не более 22 мм, цвет "Бук". Дно ящиков из облагороженного ламинированного ДВП не менее 3,2 мм. |
7 |
Шкаф высокий закрытый АВ-02 Цвет "Бук" |
|
Имеются 4 полки из ЛДСП не менее 22 мм не более 30 мм,установленные на угловых полкодержателях. Задняя стенка шкафа из облагороженного ламинированного ДВП не менее 3,2 мм. |
8 |
Шкаф пенал АВ-13, цвет, "Бук" |
|
Имеются 4 полки из ЛДСП не менее 22 мм ,установленные на угловых полкодержателях. Кромка полок по периметру ПВХ не менее 0,4 мм, цвет кромки "Бук". Задняя стенка шкафа из облагороженного ламинированного ДВП не менее 3,2 мм. |
Аналогичные требования к товарам установлены по позициям 9-12, 14.
В описании объекта закупки показатели не имеют параметры размеров, в связи с чем, при формировании заявки на участие в электронном аукционе данные требования могут вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному определению значений показателей.
Установленные Заказчиком характеристики товара к изготовлению товаров свидетельствует о необъективном описании заказчиком объекта закупки, поскольку предметом аукциона является не изготовление конкретного товара, а поставка товара.
Установленные Заказчиком требования к товару затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.
В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287) не отменен.
На основании вышеизложенного, установленные Заказчиком требования к описанию участниками закупки товаров, значения показателей которых определяются посредством проведения испытаний, свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В п. 1.6 Раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие технические, функциональные и качественные характеристики товара, в частности:
- по позициям 11 "Шкаф высокий полузакрытый АВ-04" - Фурнитура "Boyard".
Включение в описание объекта закупки товарного знака "Boyard" является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Пунктом 1.5 Раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации предусмотрено - гарантийный срок на поставленный товар - 5 (пять) лет с даты подписания Сторонами Сводного Акта приема-передачи Товара.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к товару (мебели): ВНИМАНИЕ!!! Мебель должна соответствовать требованиям настоящего технического задания. Срок службы (гарантии) должен составлять не менее 5 (Пяти) лет при эксплуатации в соответствии с инструкциями производителя (завода-изготовителя.
Гарантия производителя является самостоятельной правовой категорией, регулируемой ст. 471 Гражданского Кодекса Российской Федерации и представляет собой способ обеспечения качества товара (в том числе всех его характеристик) на определенный срок.
В силу ст. 471 Гражданского Кодекса Российской Федерации гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара, ввиду чего данный срок не может быть указан конкретно.
В связи с этим, требование Заказчика в отношении гарантийного срока не противоречит требованиям действующего законодательства.
В силу п. 11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пунктом 31 Раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено:
Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации |
Любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. При этом такой участник вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику/уполномоченному органу. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса разъяснения положений документации размещаются в единой информационной системе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. |
Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации |
С даты размещения извещения о проведении электронного аукциона в ЕИС |
Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации |
05.10.2017 г. |
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, Заказчиком установлена дата начала срока предоставления разъяснений положений аукционной документации.
На основании п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Заказчиком в Изменении извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0318100017917000020 в разделе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" указано "этапы не предусмотрены".
В п. 6 Раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации Заказчиком определено: Поставщик осуществляет поставку товара, предусмотренного контрактом, Грузополучателям Заказчика, указанным в Приложении N 1 к Техническому заданию, в течение 20 (Двадцати) рабочих дней с даты заключения государственного контракта.
Аналогичный срок выполнения работ установлен Заказчиком в п. 1.3 Раздела 2 "Описание объекта закупки", а также в п. 3.1 Раздела 10 "Проект контракта" аукционной документации.
Таким образом, установленная Заказчиком информация в извещении об осуществлении закупки и в аукционной документации о сроке выполнения работ является противоречивой, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 8) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе:
размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом) (п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе);
размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона) (п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе).
В Изменении извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0318100017917000020 в разделе "Обеспечение заявок" Заказчиком установлено:
Требуется обеспечение заявок |
|
Размер обеспечения заявок |
11659.55 |
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок |
Обеспечение заявки |
Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта |
"Номер расчётного счёта" 40302810900001000001 "Номер лицевого счёта" 05181512870 "БИК" 040349001 |
В разделе "Обеспечение исполнение контракта" Изменении извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0318100017917000020 указано:
Требуется обеспечение исполнения контракта |
|
Размер обеспечения исполнения контракта |
116595.50 |
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта |
Обеспечение контракта |
Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта |
"Номер расчётного счёта" 40302810900001000001 "Номер лицевого счёта" 05181512870 "БИК" 040349001 |
Таким образом, в нарушение п. 7, п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Олимп" обоснованной в части наличия нарушений ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 5, ч. 8 ст. 34, п. 7, п. 8 ст. 42, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - ИФНС N 1 по г. Краснодару нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 5, ч. 8 ст. 34, п. 7, п. 8 ст. 42, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - ИФНС N 1 по г. Краснодару (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе N 992 от 23.10.2017 г. по делу N ЭА-3509/2017, повторное предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 октября 2017 г. N ЭА-3510/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017