Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу Ивановой И.В. (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Ахтырского городского поселения Абинского района при проведении электронного аукциона: "Ремонт ул. Победы от ул. Дзержинского (ПК0+00) до ж/д остановочного пункта "Лещенко"(ПК20+00) в пгт. Ахтырский Абинского района" (извещение N 0318300469817000058) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениям Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены несоответствующие требования к участникам закупки, также заявитель считает, что исчисление сроков предоставления разъяснений положений аукционной документации произведено Заказчиком с нарушением требования Закона о контрактной системе, также в нарушение ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержит сроки выполнения работ.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация отвечает требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Ахтырского городского поселения Абинского района проводился электронный аукцион:"Ремонт ул. Победы от ул. Дзержинского (ПК0+00) до ж/д остановочного пункта "Лещенко"(ПК20+00) в пгт. Ахтырский Абинского района" (извещение N 0318300469817000058).
Начальная (максимальная) цена контракта- 11 906 477 ,06 рублей.
Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьдокументы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленнымпунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленнымпунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 59 раздела "Информационная карта Заказчиком" указано:
1. |
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки |
|
Не установлено |
Аналогичные требование указаны в извещении о проведении электронного аукциона.
Таким образом, аукционная документация не содержит требований к участникам закупки в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе ( ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе).
В разделе "Информационная карта" Заказчиком указано:
Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации |
|
12.10.2017 |
Время окончания подачи заявок |
|
14:00 |
Дата окончания подачи заявок |
|
16.10.2017 |
Таким образом, 12 октября 2017 года это последний день подачи запроса участником закупки, что не противоречит ст. 65 Закона о контрактной системе и не ограничивает прав участников закупки.
Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом", следующая информация:
""1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
""2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (п. 1, 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).
В извещении о проведении электронного аукциона установлено:
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
Ежедневно |
При этом в аукционной документации срок выполнения работ определен Заказчиком следующем образом:
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
|
В течение 30 календарных дней с момента заключения контракта |
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, допущенное Заказчиком нарушение не влияет на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не ограничивает прав участников при подачи заявки.
Допущенное Заказчиком нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Ивановой И.В. обоснованной в части нарушения п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Ахтырского городского поселения Абинского района нарушение п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300469817000058)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 октября 2017 г. N ЭА-3498/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017