Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей администрации Лабинского городского поселения Лабинского района. (доверенности), в присутствии представителей ООО "Результат" (доверенность),. (без доверенности) рассмотрев жалобу ООО "Результат" (далее - Заявитель) на действия- администрации Лабинского городского поселения Лабинского района при проведении электронного аукциона: "Благоустройство дворовой территории многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу : г. Лабинск, ул. Мира 211/8, 211/7, Некрасова N23,21/1, 21/2, ул. Калинина N 122, ул. Некрасова, 30/1, 30/2, 30/3 на территории Лабинского городского поселения Лабинского района" (извещение N 0118300007917000075) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Лабинского городского поселения Лабинского района проводился электронный аукцион: "Благоустройство дворовой территории многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу : г. Лабинск, ул. Мира 211/8, 211/7, Некрасова N23,21/1, 21/2, ул. Калинина N 122, ул. Некрасова, 30/1, 30/2, 30/3 на территории Лабинского городского поселения Лабинского района" (извещение N 0118300007917000075).
Начальная (максимальная) цена контракта -22 614 055, 00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронном аукционе от 12.10.2017 заявка ООО "Результат" не соответствует Закону о контрактной системе. Участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе на основании: Участником не представлена декларация о соответствии требованиям, предусмотренным п.3-5, 7-10 ст.31 ФЗ-44 (не соответствует требованиям установленным документацией электронного аукциона, по основаниям предусмотренным п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.)
В соответствии с ч.1, ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Изучив документы, комиссия пришла к выводам, что во второй части заявки ООО "Результат" представлена декларация соответствующая Закону о контрактной системе.
Таким образом, отклонение заявки по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок, является не обоснованным, что содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
По результатам внеплановой проверки, комиссией установлено следующее.
Согласно п.4.7 контракта, Заказчиком в нарушение ч.3 ст.94 Закона о контрактной системе установлено, что при приемке выполненной работы (ее результатов) заказчик вправе провести экспертизу для проверки выполненных подрядчиком работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводится заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты. экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством РФ.
Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ.
Согласно ч.3 ст.94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В проекте контракта, Заказчиком не указана ответственность Заказчика в виде пени.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Результат" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика- администрации Лабинского городского поселения Лабинского района (аукционной комиссии) нарушение ч.5 ст.34; ч.1, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения ч.3 ст.94, ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику- администрации Лабинского городского поселения Лабинского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017