Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ОЛИМП" (далее - Заявитель) на действия МАУДО "Детская музыкальная школа" МО Новокубанский район (далее - Заказчик) при проведении уполномоченным органом- администрацией МО Новокубанский район электронного аукциона: "Материально - техническое обеспечение (приобретение музыкальных инструментов)" (извещение N 0318300039517000240) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "ОЛИМП" указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), которые возможно определить только по результатам испытаний, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Новокубанский район проводился электронный аукцион: "Материально - техническое обеспечение (приобретение музыкальных инструментов)" (извещение N 0318300039517000240).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 698 630,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
По п. 3 описания объекта закупки Заказчиком установлено, что "корпус должен иметь классическую форму".
Представитель Заказчика пояснил, что закупаемый вид продукции не ГОСТируется, в связи с чем, Заказчиком было принято решения формировать требования к закупаемому товару с учетом потребности Заказчика, данных производителей и необходимостью реализации основных функций учреждения.
Так, большая часть производителей осуществляет поставку роялей, с указанием его формы, в частности выделяется, что корпус имеет классическую форму.
Данный показатель не определяется по результатам испытаний и установлен, исходя из конструктивных особенностей закупаемого товара.
Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.
Аналогично по п. 4 при указании размеров продукции.
Также, по п. 4 Заказчику необходимо, чтобы клавишная станция имела тип клавиатуры "Fatar", Заказчиком представлены данные производителей, согласно которым установленным обозначением характеризуется не конкретное юридическое лицо, осуществляющее производство данного вида продукции, а фактически является общепринятым наименованием конкретного типа клавиатуры, используемого при производстве клавишных станций и иных инструментов.
По позиции 4, по мнению заявителя, установлена несуществующая единица измерения "точка".
Вместе с тем, Заказчиком использовано общепринятая единица измерения "точка" ("пиксель"), характеризующая разрешение экрана и его контраст.
Аналогично, по по п. 4 Заказчиком использовано обозначение "дюйма" в виде знака """, что не противоречит действующему Законодательству.
Заявителем указано, что гарантийный срок, установленный в разделе 10 "Проект контракта" ограничивает права участников закупки.
Вместе с тем, Заказчиком определены гарантийные обязательства для поставляемой продукции и касаются условий исполнения контракта.
Таким образом, требования Заказчика не ограничивают прав и законных интересов участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОЛИМП" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300039517000240).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 октября 2017 г. N ЭА-3484/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017