Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Прибой"МВД РФ" доверенность), в отсутствие представителей заявителя - ООО "Олимп", рассмотрев жалобу ООО "Олимп" на действия заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Прибой"МВД РФ" при проведении электронного аукциона: "Поставка текстильной продукции и матрацев на 2017 год." (извещение N 0318100010917000083) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУЗ "Санаторий "Прибой"МВД РФ" проводился электронный аукцион: "Поставка текстильной продукции и матрацев на 2017 год." (извещение N 0318100010917000083).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 498 698,15 рублей.
Пунктом 2) статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Документация электронного аукциона должна содержать информацию, предусмотренную извещением о проведении электронного аукциона (ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Заказчик указывает различные сроки поставки товара.
Согласно информационной карты документации электронного аукциона установлено:
Срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг): поставка товара производится партией в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения контракта. |
Согласно извещению:
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
С даты заключения контракта в течение 20 (двадцати) рабочих дней |
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заявитель жалобы указывает, что документация электронного аукциона не содержит конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.
Согласно п.11) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений в аукционной документации отсутствует. При этом, комиссией установлено, что заказчиком предоставлены разъяснения по аукционной документации.
Согласно ч.2,3 ст.23 Закона о контрактной системе, Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.
Согласно проекту контракта Заказчиком установлено: ИКЗ 17123550481023650100100890880000244.
Однако в извещении о проведении электронного аукциона установлено:
|
В техническом задании Заказчиком установлены следующие требования к качеству, техническим характеристикам:
Матрац ортопедический беспружинный |
Безпружинный матрас в вакуумной упаковке, ортопедический. Высота = 20 см, ширина*длина = 80*190 см. Матрас средней жесткости, изготовлен из блока Naturalform(Пенополиуретан), плотностью 30 кг/м |
шт |
95 |
Заявитель указывает, что Заказчиком не установлены единицы измерения ширины.
Согласно пояснениям Заказчика, 03.10.2017 года, Заказчику поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации, в связи с чем Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию.
ООО "Олимп" считает, что Заказчиком установлены избыточные требования по позиции "Матрац ортопедический беспружинный " . В техническом задании установлено:
Упаковка: Пакет и чулок для вакуума. На упаковку нанесены транспортная маркировка и манипуляционные знаки, имеющие значения "Осторожно.","Беречь от влаги". |
Однако Заказчиком в аукционной документации установлены требования к упаковке в соответствии с ГОСТ, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного право нарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Олимп" обоснованной в части установления противоречивой информации по сроку поставки товара и индивидуального кода закупки ; отсутствия дат начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений в аукционной документации.
2. Признать в действиях заказчика- ФКУЗ "Санаторий "Прибой"МВД РФ" нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.64, Закона о контрактной системе.
3.Заказчику - ФКУЗ "Санаторий "Прибой"МВД РФ" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017