Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Онкологический диспансер N2" МЗ КК при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края электронного аукциона: "Капитальный ремонт помещений операционного блока N 164, 165,166, 167, 168 здания онкологического диспансера, литер А, площадью 108,8 кв.м; помещений N 24, 25, 26, 28 здания складского, литер Д, площадью 87,5 кв.м; помещения N 42 здания пристройки к радиологическому корпусу, литеры В1, В7, площадью 28,7 кв.м расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Дагомысская, 38" (извещение N 0318200063917002594) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. При описании объекта закупки заказчиком установлены избыточные, нестандартные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт помещений операционного блока N 164, 165,166, 167, 168 здания онкологического диспансера, литер А, площадью 108,8 кв.м; помещений N 24, 25, 26, 28 здания складского, литер Д, площадью 87,5 кв.м; помещения N 42 здания пристройки к радиологическому корпусу, литеры В1, В7, площадью 28,7 кв.м расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Дагомысская, 38" (извещение N 0318200063917002594).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 977 404,60 рублей.
В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В приложении к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" заказчиком установлены следующие требования:
9 |
Кран шаровой латунный угловой |
Itap или эквивалент |
Материал гайки крепления рукоятки |
Сталь хромированная FE |
Вид присоединения |
НР-НР |
|||
Класс герметичности затвора |
А |
|||
Вид ручки |
Требуется флажок |
|||
Материал затвора шарового |
никелированный |
|||
Тип присоединения |
Резьба |
Заявитель указывает, что заказчиком установлены нестандартные требования материалу гайки крепления рукоятки - сталь хромированная FE. Кроме того, ГОСТ не предусматривает вид присоединения НР-НР.
Согласно ГОСТ 9702-87 основные параметры кранов должны соответствовать указанным в табл.1-15.
Таблица 4
Шаровые проходные латунные краны
|
|
|
|
|
Условное давление Ру, МПа (кгс/см) |
Условный проход Dy, мм |
Температура рабочей среды, К (°С) |
Тип присоединения |
Масса***, кг, не более |
1,0 (10) |
10 |
От 213 до 373 (от минус 60 до плюс 100) |
Муфтовое |
0,20 |
|
15 |
|
|
0,40 |
|
20 |
|
|
0,60 |
|
25 |
|
|
1,00 |
|
32 |
|
|
1,50 |
|
40 |
|
|
|
|
50 |
|
|
|
|
80 |
|
|
|
Заказчиком на заседание Комиссии не представлены доказательства наличия у производителей подобного описания марки стали и вида присоединения в технических паспортах.
По п.4, п.12 приложения к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" заказчиком установлены конкретные значения показателей товарам (материалов):
4 |
Компрессорно-конденсаторные блоки |
CARRIER или эквивалент |
Габариты (Ш*В*Г), см |
Не более 76,2*86,2*76,2 |
Подходит для:канальных блоков FB4B и для приточных установок |
Соответствие |
|||
Компрессорно конденсаторный блок функционирует в режимах обогрева (тепловой насос) и охлаждения помещений. |
Соответствие |
|||
Холодопроизводительность (кВт) |
16,7 |
|||
Тепло, кВт |
17.1 |
|||
Тип компрессора |
спиральный |
|||
Материал корпуса |
листовой металл с защитным антикоррозийным покрытием |
|||
Противошумный колпак |
наличие |
|||
12 |
Светильник |
Skat LED-220 или эквивалент |
Номинальная потребляемая мощность, ВА |
5 |
Цветовая температура, К |
6000 |
|||
Световой поток, лм |
350 |
|||
Время автономного свечения при полностью заряженной батарее, ч, не менее |
3 |
|||
Аккумулятор |
наличие |
|||
Максимальное сечение подключаемых проводников, мм2 |
Не менее 1,5 |
|||
Габаритные размеры ШхГхВ, мм, |
не более 276х156х103 |
|||
Масса, кг |
не более 1,2 |
При этом, заказчиком на заседание Комиссии не представлено доказательства, подтверждающие наличие эквивалентного товара, соответствующего конкретным показателям, установленным заказчиком.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По п.14 "Шпатлевка по ГОСТ 10277-90" заказчиком установлены следующие требования:
14 |
Шпатлевка по ГОСТ 10277-90 |
|
Назначение |
Шпатлевка должна быть предназначена для выравнивания и исправления дефектов загрунтованных металлических и деревянных поверхностей, для выправок по выявительному слою эмали или же для выравнивания и исправления дефектов загрунтованных металлических и деревянных поверхностей |
Марка |
Требуется ПФ-002 или НЦ-008 |
Согласно ГОСТ 10277-90 в зависимости от рецептуры и назначения шпатлевки изготовляют нескольких марок (табл.1).
|
|
|
|
Марка |
Код ОКП |
Состав |
Назначение |
МС-006 розовая |
|
Смесь пигментов, наполнителей и алкидностирольного лака |
Для исправления мелких дефектов на загрунтованной металлической и деревянной поверхностях и на загрунтованной и покрытой эмалью поверхности
|
ХВ-004 зеленая серая |
|
Смесь пигментов, наполнителей и раствора поливинилхлоридной хлорированной смолы в органических растворителях с добавлением пластификатора |
Для выравнивания и исправления дефектов загрунтованных металлических и деревянных поверхностей, для выправок по выявительному слою эмали |
НЦ-008 красно-коричневая защитная серая |
23 1414 0258 10 23 1414 0211 03 23 1414 0203 03 |
Смесь пигментов, наполнителей и раствора коллоксилина в органических растворителях с добавлением пластификатора и масел |
Для выравнивания и исправления дефектов загрунтованных металлических и деревянных поверхностей, для выправок по выявительному слою эмали
|
НЦ-0038 белая серая |
|
Суспензия пигментов в смеси коллоксилина, смолы в органических растворителях с добавлением пластификаторов
|
Для выравнивания и исправления деревянных поверхностей при их отделке (для мебели и других изделий) |
ПФ-002 красно-коричневая |
|
Смесь пигментов и наполнителей в пентафталевом лаке с добавлением органических растворителей
|
Для выравнивания и исправления дефектов загрунтованных металлических и деревянных поверхностей |
Таким образом, заказчиком установлены требования, соответствующие ГОСТ.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" обоснованной в части наличия нарушений п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п. 1), п.2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ "Онкологический диспансер N2" МЗ КК нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п. 1), п.2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Онкологический диспансер N2" МЗ КК, уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 октября 2017 г. N ЭА-3511/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017