Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Члены Комиссии:
"_" - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов;
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
в присутствии представителей:
- от ООО "Профит плюс" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- от Заказчика, Уполномоченного органа - представителей не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" (г. Сочи) (далее - Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог администрации МО Шурышкарский район (далее - Заказчик), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Ремонт участка дороги по адресу: ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, от дома N 35 до дома N 33 корп. 2 по ул. Уральской" Начальная (максимальная) цена контракта - 8 425 988,00 рублей (извещение N 0190300002717000384http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ;
2. Срок оплаты в контракте установлен в рабочих днях.
Заказчик представил письменные пояснения и возражения.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.10.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 425 988,00 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 02.11.2017.
1. По мнению Заявителя, в документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В своих возражениях Заказчик пояснил, что в приложение 1 к документации об электронном аукционе указано: "Описание объекта закупки: Работы выполняются в соответствии с Локальной сметой N14 (Приложение N 1 к проекту муниципального контракта)".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что локальная смета N14 содержит перечень и вид используемых при выполнении работ материалов, а также функциональные, технические и качественные характеристики товаров и материалов, используемых при выполнении строительно-монтажных, ремонтных и прочих работ, которые определяются ГОСТами, сортаментами.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
Довод жалобы по данному вопросу считается необоснованным.
2. В своей жалобе Заявитель указывает, что аукционная документация содержит следующую информацию о сроке оплаты: "Оплата за выполненные работы производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта о приёмке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), технической документации в соответствии с ВСН 19-89 и выставленных платежных документов (счета, счета - фактуры)"
Согласно части 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В своих пояснениях Заказчик указывает, что в проекте муниципального контракта была допущена техническая ошибка, в настоящее время указанная ошибка устранена путем внесения изменений в документацию об аукционе. Действующая редакция документации об аукционе в электронной форме и в проекте контракта содержит срок оплаты: "в течение 30 дней".
Согласно части 6 статьи 65 Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией установлено, что 17.10.2017 Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию согласно которым оплата за выполненные работы производится в течение 30 дней, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, на основание надлежаще оформленных и подписанных обеими Сторонами акта о приёмке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), выставленных платежных документов (счета, счета - фактуры).
Таким образом, так как на момент рассмотрения жалобы Заказчиком устранены указанные нарушения, Комиссия пришла к выводу считать доводы жалобы по данному вопросу необоснованными.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профит плюс" (г. Сочи) на действия Заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог администрации МО Шурышкарский район, при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Ремонт участка дороги по адресу: ЯНАО, Шурышкарский район, с. Мужи, от дома N 35 до дома N 33 корп. 2 по ул. Уральской" (извещение N 0190300002717000384http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm /view.html?printFormId=29963651) необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 20 октября 2017 г. N 04-01/464-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017