Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председатель Комиссии:
" " - заместитель руководителя Управления,
Члены Комиссии:
" " - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов;
" " - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов.
при участии:
от ООО "ГЛОБАЛ ИНДАСТРИ" (далее - Заявитель) - " " представитель по доверенности ;
от Заказчика (далее - Заказчик) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
Рассмотрев жалобу ООО "ГЛОБАЛ ИНДАСТРИ" (ИНН: 5920038082; г. Чайковский) на действия Заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - Муниципального учреждения "Дирекция муниципального заказа" (г. Ноябрьск; ИНН: 8905027532) "Поставка 2-х туалетных модулей" (извещение N 0190300003717000583http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 2 024 667,00 рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба от ООО "ГЛОБАЛ ИНДАСТРИ" (ИНН: 5920038082; г. Чайковский) на действия Заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - Муниципального учреждения "Дирекция муниципального заказа" (г. Ноябрьск; ИНН: 8905027532) "Поставка 2-х туалетных модулей" (извещение N 0190300003717000583).
Заявитель считает, что отказ от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме N 0190300003717000583 необоснован и незаконен.
Представитель от Заказчика на Комиссии не присутствовал, были представлены письменные возражения, в которых Заказчик просит признать жалобу не обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
Уполномоченным органом - Администрацией города Ноябрьска 06.09.2017 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0190300003717000583 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта при осуществлении закупки способом электронного аукциона ""Поставка 2-х туалетных модулей" (извещение N 0190300003717000583http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 2 024 667,00 рублей Дата окончания подачи заявок 15.09.2017 г.
По результатам электронного аукциона Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.09.2017 N0190300003717000583-3 Аукционной комиссией принято решение признать победителем ООО "ГЛОБАЛ ИНДАСТРИ".
В соответствии с пунктом 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиком в единой информационной системе без своей подписи размещен проект контракта.
В дальнейшем ООО "ГЛОБАЛ ИНДАСТРИ" в соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе разместило в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта - банковскую гарантию.
Протокол отказа от заключения контракта от 10.10.2017 N0190300003717000583-4, размещен на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
09.10.2017 заказчик, руководствуясь требованиями ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной службы, рассмотрев поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию и в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной службы, отказал в ее принятии в виду того, что срок действия банковской гарантии от 03.10.2017 N 607942, выданной Обществом с ограниченной ответственностью "Современный Коммерческий Инновационный Банк" (ООО "СКИБ") исчислен и указан неверно - банковская гарантия не соответствует требованиям п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной службы, а также п. 6 раздела 20 части 1 документации об электронном аукционе N 426-17-ЭА (извещение N0190300003717000583), о чем 09.10.2017 ООО "ГЛОБАЛ ИНДАСТРИ" было извещено письмом МУ "Дирекция муниципального заказа" N 1731/102-400-и от 09.10.2017, а в реестре банковских гарантий 09.10.2017 Заказчиком, за регистрационным номером 0J53890502753217007403 размещены сведения об отказе в ее принятии
В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
При этом частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлены следующие требования к содержанию банковской гарантии:
- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
- срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Разделом 20 части 1 документации об электронном аукционе N 426-17-ЭА (извещение N0190300003717000583) установлено, что в случае выбора участником закупки, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
пункт 6 указание на то, что срок действия банковской гарантии превышает срок действия контракта на 45 календарных дней.
В свою очередь частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе определен перечень оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, а именно:
- несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Разделом 20 части 1 документации об электронном аукционе N426-17-ЭА (извещение N0190300003717000583) установлено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 ст. 45 Федерального закона РФ N44-ФЗ;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
Срок действия банковской гарантии представленной ООО "ГЛОБАЛ ИНДАСТРИ" превышал срок действия контракта на 30 дней (31.01.2018 г.), а не на 45 дней (14.02.2018 г.) как установлено в аукционной документации.
Таким образом, ООО "ГЛОБАЛ ИНДАСТРИ" в срок, установленный для заключения контракта, не предоставлено обеспечение контракта.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что действия Заказчика МУ "Дирекция муниципального заказа" правомерны и не противоречат Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГЛОБАЛ ИНДАСТРИ" (г. Чайковский) на действия Заказчика МУ "Дирекция муниципального заказа" (ИНН: 8905027532) при осуществлении закупки "Поставка 2-х туалетных модулей" (извещение N 0190300003717000583) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии " "
Члены комиссии " "
" "
" "
(34922) 3-42-59
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24 октября 2017 г. N 04-01/465-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017