Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Кокутина А.Г. |
- |
член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Зябина О.В. |
- |
представителя ООО "Зиверт" (доверенность от 22.09.2017 N 00000010), |
- Тиховодова В.А. |
- |
представителя ФКУ ИК-17 ГУФСИН РОССИИ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (доверенность от 20.10.2017 N 43), |
- Русовой Е.В.
- Ашихминой Н.А |
- |
представителя ФКУ ИК-17 ГУФСИН РОССИИ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (доверенность от 20.10.2017 N 44),
- представителя ФКУ ИК-17 ГУФСИН РОССИИ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (доверенность от 20.10.2017 N 45), |
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "Зиверт" (далее - ЗАО "Зиверт", заявитель) на действия котировочной комиссии Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 17 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области" (далее также - заказчик) при определении исполнителя путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО "Зиверт" на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуги по проведению экспертизы пожарной безопасности нежилых зданий, номер извещения 0332100038917000074.
По мнению заявителя, котировочная комиссия заказчика неправомерно определила победителя, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ЗАО "Зиверт" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме
Представители Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 17 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области", присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 04.10.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуги по проведению экспертизы пожарной безопасности нежилых зданий, номер извещения 0332100038917000074 и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 17 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области".
Предметом контракта является оказание услуги по проведению экспертизы пожарной безопасности нежилых зданий с начальной (максимальной) ценой контракта 80 000,00 рублей.
2) По смыслу пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать, среди прочего, форму заявки на участие в запросе котировок.
Перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка определены частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.
Однако Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в форме котировочной заявки заказчик неправомерно в обязательном порядке истребует: КПП,ИНН , не входящие в перечень допущенных к истребованию в составе заявки сведений по части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Следовательно, разработав форму котировочной заявки подобным образом, заказчик нарушил требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3). 12.10.2017 единой комиссией заказчика рассмотрены заявки участников закупки, поданные для участия в запросе котировок. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.10.2017 NП1.
В соответствии с протоколом от 12.10.2017 NП1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в запросе котировок (12.10.2017 11:40) поступило 2 заявки на участие в запросе котировок, участникам присвоены соответствующие номера.
Согласно протоколу от 12.10.2017 NП1 единой комиссией принято решение признать победителем запроса котировок общество с ограниченной ответственностью "ЗЕНИТ", заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена наиболее низкая цена контракта 50000.00 рублей.
Лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, сделано ЗАО "Зиверт" - 55000,00 рублей.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названого Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Анализ котировочной заявки ООО "ЗЕНИТ" показал, что заявка ООО "ЗЕНИТ" соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, участником предложена самая низкая цена контракта - 50000.00 рублей.
С учетом изложенного данное решение котировочной комиссии является правомерным и законным.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемой процедуры не установлено.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.
В пункте 8 извещения к участникам данного запроса котировок установлены следующие требования:
- единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
- требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
- исследование проводится аккредитованной организацией, осуществляющей данный вид деятельности в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
Комиссией Нижегородского УФАС России, установлено, что победитель запроса котировок ООО "ЗЕНИТ" не имеет аккредитации, что подтверждается документами, предоставленными заказчиком.
Следовательно, ООО "ЗЕНИТ", подав заявку на участие в запросе котировок и дав согласие исполнить условие контракта, на условиях извещения, в том числе в части требований к участникам, фактически предоставил недостоверную информацию о своем соответствии относительно аккредитации организации, что является основанием для отстранения данного участника от участия в запросе котировок на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которой отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) названной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
5). По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N 17 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области" нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не привели в рассматриваемом случае к ущемлению прав и законных интересов участников закупки, не повлияли и не могли повлиять на результаты проведения данного запроса котировок, что исключает необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений и соответствует требованиям Административного регламента.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Зиверт" на действия котировочной комиссии Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 17 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области" при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуги по проведению экспертизы пожарной безопасности нежилых зданий, номер извещения 0332100038917000074 , необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А.Шумилов
Члены комиссии С.Е.Кирьякова
А.Г.Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 октября 2017 г. N 2228
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017