Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Кокутина А.Г. |
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
осуществив проверку соблюдения Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку консервов овощных, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0140100006317000168,
установила:
1) В соответствии с планом-графиком размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2017 год в сентябре 2017 года Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области планировалась закупка консервов овощных, номер извещения 0140100006317000168.
2) 25.09.2017 в Единой информационной системе размещено извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку консервов овощных, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0140100006317000168.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 520 000,00 руб.
Сведения о данной закупке отражены в Плане-графике размещения заказов для нужд Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области, размещенном на официальном сайте, в соответствии с действующим законодательством.
3) Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 названной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 названного Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 названного Федерального закона).
Кроме того, пунктами 2 и 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;
- ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с названным Федеральным законом.
На заседании Инспекции Нижегородского УФАС России установлено, что в извещении об осуществлении закупки (номер 0140100006317000168) отсутствует надлежащее ограничение участия в определении поставщика.
Таким образом, разработав извещение об осуществлении закупки подобным образом и разместив его на официальном сайте, заказчик - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области - нарушило требования статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) Согласно письму, представленному Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области, на закупку консервов овощных, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0140100006317000168, уменьшилась потребность государственного заказчика в поставке указанного товара, в связи с чем информация, указанная в плане-графике размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2017 год, а также в извещении об осуществлении закупки, касающаяся цены контракта, в настоящее время является недостоверной. В связи с чем необходимость в осуществлении закупки консервов овощных, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0140100006317000168, у Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области отсутствует.
Таким образом, заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с необъективностью описания объекта закупки.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком - Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области - нарушения требований части 1 статьи 33, статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в данном случае могут быть устранены только путем аннулирования закупки у единственного поставщика на поставку консервов овощных, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0140100006317000168.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать заказчика - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области - нарушившим положения части 1 статьи 33, статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции Е.А. Лазарева
А.Г. Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 октября 2017 г. N 733-ЕЛ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017