Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- при участии: - Черемисова С.А. |
- |
представителя ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Татарстан" (доверенность от 20.10.2017 N 34/17), |
- Исаковой Л.М. |
- |
представителя ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Татарстан" (доверенность от 30.03.2017 N 21/17), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительный альянс "Орион+" (далее также - ООО Строительный альянс "Орион+", заявитель) на действия единой комиссии ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Татарстан" (далее также - аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд в рамках государственного оборонного заказа,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО Строительный альянс "Орион+" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и монтаж сборно-разборного быстровозводимого сооружения для нужд МВД по Республике Татарстан в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0811100001017000098 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО Строительный альянс "Орион+", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО Строительный альянс "Орион+" при рассмотрении жалобы не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Татарстан", присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 22.09.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж сборно-разборного быстровозводимого сооружения для нужд МВД по Республике Татарстан в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0811100001017000098 и документация об электронном аукционе.
Государственным заказчиком данной закупки выступает ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Татарстан".
Оператором электронной площадки является АГЗ РТ.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000,00 рублей.
Источник финансирования - средства Федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа.
2) 10.10.2017 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2017 N 0811100001017000098-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (09.10.2017 07:00) на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.
Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 2 и 4 (заявитель в жалобе не указал номер своей заявки, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по аналогичным основаниям: "1). На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 5.1.4 части 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об аукционе в электронной форме, ввиду представления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, несоответствующих требованиям, установленным в разделе IV "Техническая часть" документации об аукционе, а именно: по п. 6.4 "Пол сооружения" (в части несущей способности основания пола). В соответствии с правилами чтения символов, установленными в п. 3.3.2 раздела I "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об аукционе в электронной форме "Предельные значения показателя товара, которые отмечены символом "*" (звездочка) являются точными и при подаче заявки участником не подлежат изменению (за исключением случаев использования символа "*" (звездочка) для разделения габаритных размеров, например, при описании габаритных размеров в виде А*В*С)". Участник закупки в своей заявке указал "Несущая способность основания пола будет 1000* кг/м при опоре на всю поверхность" при установленном в документации об электронном аукционе требовании "Несущая способность основания пола должна быть от 1000* кг/м
при опоре на всю поверхность" заявки участника закупки, установленным в п. 6.4 "Пол сооружения" раздела IV "Техническая часть" документации об аукционе;
2). На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 5.1.4 части 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об аукционе в электронной форме, ввиду представления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме недостоверных сведений о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, а именно:
по п. 6.9 "Двери внутренние" заявки участника закупки, установленным в п. 6.9 "Двери внутренние" раздела IV "Техническая часть" документации об аукционе:
- раздел "на входе в "Условную секцию N6" (в части числа секретов замка ЗВ7 класс 2 с механизмом двусторонним цилиндровым - дисковым. В соответствии с ГОСТ 5089-2011 для замка ЗВ7 класс 2 с механизмом двусторонним цилиндровым - дисковым число секретов не менее 20000. Участник закупки в заявке указал "Замок ЗВ7 класс 2 с механизмом двусторонним цилиндровым - дисковым с числом секретов 5000");
- раздел "на входе в "Условную секцию N3"" (в части числа секретов замка типа ЗПП класса 1 с механизмом двусторонним цилиндровым - дисковым. В соответствии с ГОСТ 5089-2011 для замка типа ЗПП класса 1 с механизмом двусторонним цилиндровым - дисковым число секретов не менее 5000. Участник закупки в заявке указал "Замок типа ЗПП класса 1 с механизмом двусторонним цилиндровым - дисковым с числом секретов 2000").".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпунктам а) и б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Документация не содержит указания на товарный знак (его словесное обозначение).
Описание объекта закупки, а также требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, предполагаемого к поставке содержится в Информационной карте документации электронного аукциона, а также в разделе IV "техническая часть документации об аукционе".
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первых частей заявок под порядковыми номерами 2 и 4 показал, что по позиции 6.4 "Пол сооружения" (в части несущей способности основания пола) участники закупки указали "Несущая способность основания пола будет 1000* кг/м при опоре на всю поверхность" (требование документации: "Несущая способность основания пола должна быть от 1000* кг/м
при опоре на всю поверхность".
При этом согласно, установленными в п. 3.3.2 раздела I "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об аукционе в электронной форме "Предельные значения показателя товара, которые отмечены символом "*" (звездочка) являются точными и при подаче заявки участником не подлежат изменению (за исключением случаев использования символа "*" (звездочка) для разделения габаритных размеров, например, при описании габаритных размеров в виде А*В*С)".
По позиции 6.9 "Двери внутренние" участниками закупки, подавшими заявки под порядковыми номерами 2 и 4 представлены недостоверные сведений о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ.
Так согласно позиции 6.9 "Двери внутренние" раздела IV "Техническая часть" документации об аукционе:
- раздел "на входе в "Условную секцию N6" (в части числа секретов замка ЗВ7 класс 2 с механизмом двусторонним цилиндровым - дисковым. В соответствии с ГОСТ 5089-2011 для замка ЗВ7 класс 2 с механизмом двусторонним цилиндровым - дисковым число секретов не менее 20000. Участники закупки в заявках указали: "Замок ЗВ7 класс 2 с механизмом двусторонним цилиндровым - дисковым с числом секретов 5000");
- раздел "на входе в "Условную секцию N3"" (в части числа секретов замка типа ЗПП класса 1 с механизмом двусторонним цилиндровым - дисковым. В соответствии с ГОСТ 5089-2011 для замка типа ЗПП класса 1 с механизмом двусторонним цилиндровым - дисковым число секретов не менее 5000. Участники закупки в заявке указали: "Замок типа ЗПП класса 1 с механизмом двусторонним цилиндровым - дисковым с числом секретов 2000").".
Изложенное свидетельствует о наличии безусловных оснований для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе, следовательно, единая комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки по порядковыми номерами 2 и 4 положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО Строительный альянс "Орион+" признается необоснованной.
3) 13.10.2017 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 13.10.2017. Результаты данной процедуры зафиксированы в соответствующем протоколе от 13.10.2017 N0811100001017000098-3.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает
необходимость выдачи оператору электронной площадки (АГЗ РТ) соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО Строительный альянс "Орион+" на действия единой комиссии ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Татарстан" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж сборно-разборного быстровозводимого сооружения для нужд МВД по Республике Татарстан в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0811100001017000098, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АГЗ РТ) предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 октября 2017 г. N 2263
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017