Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.10.2017 N 389 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ВЕДИКОР" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Губкине и Губкинском районе Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ООО "ВЕДИКОР" (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела N 423-17-Т по жалобе ООО "ВЕДИКОР" на положения документации об электронном аукционе на поставку индукционной системы (закупка N 226100000317000010) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ВЕДИКОР" (далее - Заявитель) на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) Пункт 2 Раздела III "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе содержит описание объекта закупки, которому соответствует исключительно одна индукционная стационарная система ИС-200 (ООО "КРУСТ", Россия), что ограничивает количество участников закупки и, соответственно, указывает на нарушение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2) Из пункта 11.1 проекта государственного контракта следует, что Контракт вступает в силу с даты подписания Контракта обеими Сторонами и действует до полного исполнения каждой из Сторон своих контрактных обязательств. При этом не установлен срок его окончания с указанием на календарную дату.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. При формулировке, содержащейся в пункте 11.1 проекта государственного контракта невозможно точно установить срок действия банковской гарантии в случае обеспечения исполнения контракта именно этим способом.
Заказчик - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Губкин и Губкинском районе Белгородской области не согласен с доводами жалобы ООО "ВЕДИКОР", представил письменное возражение на указанную жалобу, из которого следует, что положения документации об Электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "ВЕДИКОР", просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ВЕДИКОР", письменное возражение заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.10.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка индукционной системы.
Начальная (максимальная) цена контракта - 259 000, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Доводы ООО "ВЕДИКОР", содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из пункта 2 Раздела III "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе и Раздела IV "Техническая часть" документации об Электронном аукционе (далее - Техническое задание) следует, что к поставке требуется индукционная система со следующими техническими характеристиками:
Питание: 220В+10%-15% и частотой 50_1Гц
Входы
Аудио вход(3-х контактный XLR разъем)
Входное сопротивление: 6 кОм.
Чувствительность: 200мВ - 2.5 В номинально.
Микрофоны (3-х контактный XLR разъем)
Сопротивление на входе: 6 кОм.
Чувствительность: 1 - 8 мВ
Фантомное напряжение: 12В переключаемый (вкл/выкл)
Мульти разъем (4-х контактный)
Входное сопротивление:> 10k
Чувствительность: 500мВ - 6В номинально
Питание мульти разъема: 16 - 21В DC с самовосстанавливающимся предохранителем
Выходы
Рекомендованное сопротивление петли: 0.5 - 1 Ом при 1кГц.
Выход петли при 1 Ом: ИС-200 - 6A, Максимальный ток петли (измерение за 5 мс):
ИС- 8 A при 1 Ом, 13A при 0.5 Ом,Hаушники: 3.5 мм разъем позволяет прослушать сигнал петли через наушники > 32 Ом.
Максимальный охват зоны для 400 мА / M при напряженности поля +/-1дБ.
Частотный диапазон: 20 Гц - 14 кГц + - 3дБ
Искажения: менее 0,5%
Соотношение сигнал-шум: лучше, чем-65дБ любой вход.
По мнению Заявителя, показатели требуемой к поставке индукционной системы, указанные в Техническом задании, ограничивают число участников закупки, в частности показатели:
- Выход петли при 1 Ом: ИС-200 - 6A,
- ИС- 8 A при 1 Ом, так как обозначение ИС-200 расшифровывается как "Индукционная стационарная система ИС-200" (ООО "Круст", Россия).
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что:
- сочетание букв и цифр ИС-200 - 6A обозначает, что рабочая сила тока петли при сопротивлении контура 1 Ом индукционной системы на площадь 200 м кв должна быть 6 ампер;
- сочетание букв и цифр ИС- 8 A обозначает, что максимальная (пиковая) сила тока петли индукционной системы -8 ампер при сопротивлении контура 1 Ом.
Такие требования установлены с учетом СНиП 35.01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
При рассмотрении дела на обозрение Комиссии представителями Заказчика представлены три заявки участников закупки, допущенных к участию в Электронном аукционе.
Анализ указанных заявок участников Электронного аукциона показал, что к поставке предложены разные модели индукционных систем нескольких производителей с характеристиками, соответствующими требованиям Технического задания, а именно: "Про200" (Россия), "UNIVOX PLS X3" (Россия).
Кроме того, из жалобы ООО "ВЕДИКОР" следует, что описанию объекта закупки, содержащемуся в Техническом задании соответствует индукционная стационарная система ИС-200 (ООО "КРУСТ", Россия)
Данные обстоятельства являются доказательством отсутствия ограничения количества участников при проведении Электронного аукциона и указывают на необоснованность первого довода жалобы.
2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна, среди прочего содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Из пункта 11 раздела III "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе следует, что способ обеспечения выбирается победителем аукциона самостоятельно.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Порядок предоставления обеспечения исполнения государственного контракта регламентируется статьей 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о Контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о Контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Таким образом, полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по контракту включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов).
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Из пункта 11.1 проекта государственного контракта следует, что Контракт вступает в силу с даты подписания Контракта обеими Сторонами и действует до полного исполнения каждой из Сторон своих контрактных обязательств.
Согласно пункту 4.1. проекта государственного заказа Поставщик осуществляет доставку Товара по адресу: Белгородская область, г. Губкин, ул. Фрунзе, д. 22, помещение-холл первого этажа в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Контракта.
Из пункта 4.4. проекта государственного контракта следует, что Заказчик осуществляет приемку поставленного товара на соответствие условиям Контракта, в том числе его наименования, количества, качества, включая проведение экспертизы, в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня передачи товара.
В силу пункта 3.1. проекта государственного заказа оплата по Контракту осуществляется путем перечисления Заказчиком по безналичному расчету платежными поручениями денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Сторонами Акта сдачи-приемки товара (Приложение N 2 к Контракту) на основании выставленного Поставщиком счета, товарной накладной (не менее двух экземпляров), счет-фактуры (при наличии).
Днем оплаты считается день списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.
Вышеперечисленные условия проекта государственного контракта позволяют определить срок действия контракта, а, следовательно, и срок действия банковской гарантии.
При указанных обстоятельствах второй довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВЕДИКОР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 октября 2017 г. N 4006/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017