Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.10.2017 N 390 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Недра Сибири" (далее - Комиссия), в составе:
председатель Комиссии:
члены комиссии:
при участии представителей:
заказчика - ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области": Р. (доверенность от 11.10.2017 б/н);
уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области: С. (доверенность от 13.03.2017 N01-06/149);
в отсутствие представителей ООО "Недра Сибири" (о времени и месте рассмотрения жалоб надлежаще уведомлены).
Комиссия, рассмотрев материалы дела N 427-17-Т по жалобе ООО "Недра Сибири" на положения документации при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по строительству автомобильных дорог в микрорайоне ИЖС "Шишино 35" Белгородского района Белгородской области, протяженностью 4,053 км (привед. к ширине 3,5 м)" (закупка N 0126200000417002322), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба "Выполнение работ по строительству автомобильных дорог в микрорайоне ИЖС "Шишино 35" Белгородского района Белгородской области, протяженностью 4,053 км (привед. к ширине 3,5 м)" (закупка N 0126200000417002322) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы ООО "Недра Сибири" следует, что заказчик не разместил проектно-сметную документацию в полном объеме в Единой информационной системе, в связи, с чем у участников закупки отсутствует возможность объективно определить потребности заказчика при проведении закупки и надлежащим образом сформировать свое предложение для участия в электронном аукционе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения, считают положения документации об Электронном аукционе соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Недра Сибири" заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.10.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение работ по строительству автомобильных дорог в микрорайоне ИЖС "Шишино 35" Белгородского района Белгородской области, протяженностью 4,053 км (привед. к ширине 3,5 м).
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 099 400, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В составе документации об Электронном аукционе, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, помимо требований к материалам, используемым при выполнении работ, также размещены следующие документы:
Пояснительная записка;
Сводный сметный расчет;
Локальная смета N2 -1 - 2-21 -земляные работы;
Локальная смета N3 -1 -3 - 21 - дорожная одежда;
Общая ресурсная смета;
Калькуляция на приготовление а/б смеси;
Состав асфальтобетонной смеси (подбор);
Калькуляция на приготовление битумной эмульсии;
Калькуляция сметной стоимости материалов;
Калькуляция транспортных расходов;
Ведомость об источниках получения материалов;
Ведомость дефектов.
В соответствии с Описанием объекта закупки документации об Электронном аукционе результат выполненных работ должен соответствовать техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", что обеспечивается выполнением его требований к безопасности непосредственно либо выполнением требований международных и региональных стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза и необходимых для осуществления оценки (подтверждения) соответствия.
Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 (далее - Положение) проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Анализируя документацию об Электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что размещенная документация отвечает требованиям градостроительного кодекса и вышеуказанного Положения. Документация об Электронном аукционе позволяет определить объем, содержание и требования к закупаемым работам. Кроме того, размещенная сметная документация имеет положительное заключение государственной экспертизы N 31-1-6-5156-17 от 21 августа 2017 года.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что документация об Электронном аукционе содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. По их мнению, размещенного объема технической документации достаточно для исполнения контракта.
Запросов о даче разъяснений положений документации об Электронном аукционе по данным основаниям заказчику не поступало.
Комиссия отмечает, что заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил. Кроме того, в поданной жалобе отсутствует указание на конкретные части проектно-сметной документации, которые по мнению заявителя должны быть размещены в Единой информационной системе в сфере закупок, а также отсутствует обоснование невозможности объективно определить потребности заказчика при проведении закупки и надлежащим образом сформировать свое предложение для участия в закупке.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Недра Сибири" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 25 октября 2017 г. N 4015/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017