Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Платоновой Э.Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Песрпектива"): не явились, надлежащим образом уведомлены,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТехноСтрой" (далее - ООО "ТехноСтрой"): не явились, надлежащим образом уведомлены,
от заказчика Администрации муниципального района "Олекминский район" Республики Саха (Якутия) (далее - АМР "Олекминский район" РС(Я), заказчик): не явились, надлежащим образом уведомлены, представлены письменные пояснения;
в качестве слушателя присутствовал Устинов И.О.,
рассмотрев жалобы ООО "Перспектива", ООО "ТехноСтрой" на действия заказчика АМР "Олекминский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству Бизнес-инкубатора в г. Олекминске Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300005217000215), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Перспектива", ООО "ТехноСтрой" на действия заказчика АМР "Олекминский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству Бизнес-инкубатора в г. Олекминске Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300005217000215).
Из жалобы ООО "Перспектива" следует, что заявителем обжалуется следующее:
1. Установление в проекте контракта не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе срока оплаты за выполненные работы подрядчику.
2. Отсутствие в проекте контракта порядка составления графика выполнения работ, предусмотренных контрактом.
3. Отсутствие в составе документации электронного аукциона проектной документации в полном объеме.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Из текста жалобы ООО "ТехноСтрой" следует, что заявителем обжалуется следующее:
1. Установление различных идентификационных кодов закупки (далее также - ИКЗ) в извещении о проведении закупки и в аукционной документации.
2. Наличие разночтений относительно сроков выполнения работ в извещении о проведении закупки и в аукционной документации, неуказание такого срока в проекте контракта.
3. Наличие разночтений в извещении о проведении закупки и аукционной документации (информационной карте и проекте контракта) относительно размера обеспечения заявок на участие в электронном аукционе и обеспечения исполнения контракта.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Из письменных пояснений АМР "Олекминский район" РС(Я) следует, что заказчик с жалобами не согласен по следующим основаниям.
1. Установленный в проекте контракта срок оплаты подрядчику за выполненные работы соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
2. Порядок составления графика выполнения работ по контракту будет включен в проект контракта на стадии его подписания, посредством направления протокола разногласий.
3. Проектная документация в полном объеме не была размещена в единой информационной системе (далее также - ЕИС) по причине низкой скорости исходящего Интернет-трафика. В обоснование позиции прилагают справку отдела информатизации АМР "Олекминский район" РС(Я).
4. Разночтения в части указания различных ИКЗ, размеров обеспечения заявок и обеспечения исполнения контракта в извещении о проведении закупки и аукционной документации вызвано технической ошибкой, допущенной ответственным исполнителем. Вместе с тем, верной является информация, указанная в извещении.
5. В извещении о проведении закупки срок выполнения работ указан с учетом срока полного исполнения обязательств по контракту.
Просят признать жалобы ООО "Перспектива" и ООО "ТехноСтрой" необоснованными.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение N 0216100000217000062 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 15.09.2017 года, изменения извещения о проведении электронного аукциона N ИИ2 и N ИИ3 - 21.09.2017 года и 27.09.2017 года соответственно;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 705 000,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок от участников закупки, по итогам рассмотрения первых частей заявок все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе;
5) в ходе электронного аукциона предложения о цене контракта поступили от 4-х участников закупки;
6) на момент рассмотрения жалобы и проведения проверки вторые части заявок на участие в электронном аукционе не рассмотрены;
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Перспектива" обоснованной частично в силу следующего.
1. Заявитель обжалует установление в проекте контракта не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе срока оплаты за выполненные работы подрядчику.
Частями 13, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено следующее.
В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, а также в пункте 27 раздела "Информационная карта" части 1 "Часть 1. Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе заказчиком указано, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В пункте 3.1.2 проекта контракта указано следующее: "Оплата производится по факту выполнения Работ (полностью или частично) на основании выставленного Подрядчиком счета в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Сторонами акта сдачи-приемки Работ".
При изложенных обстоятельствах первых довод жалобы ООО "Перспектива" не находит подтверждения и признается необоснованным.
2. Заявитель обжалует отсутствие в проекте контракта порядка составления графика выполнения работ, предусмотренных контрактом.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, среди прочего, указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 12 статьи 34 Закона о контрактной системе если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.
Из буквального прочтения вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что безусловная обязанность заказчика по указанию в извещении о проведении закупки, документации об электронном аукционе графика наступает, только в том случае, если предметом закупки является оказание услуг, либо в том случае, если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей.
Между тем, предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по строительству Бизнес-инкубатора в г. Олекминске Республики Саха (Якутия), контракт, на право заключения которого проводится закупка, по своей правовой природе является договором строительного подряда, срок выполнения работ не превышает 3 года, а начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 705 000,00 руб.
При изложенных обстоятельствах второй довод жалобы ООО "Перспектива" не находит подтверждения и признается необоснованным.
3. Заявитель указывает на отсутствие в составе документации электронного аукциона проектной документации в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как отмечено выше, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, в соответствии с частью 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Материалами дела установлено, что предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по строительству Бизнес-инкубатора в г. Олекминске Республики Саха (Якутия).
Из письменных пояснений заказчика следует, что проектная документация не была размещена в ЕИС в полном объеме по причине низкой скорости исходящего Интернет-трафика.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 1 статьи 743 ГрК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Частью 6 статьи 52 ГрК РФ установлено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.02.2008 г. N 87.
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации следует, что проектная документация также делится на текстовую часть, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; графическую часть, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
По результатам анализа документов, размещенных заказчиком в ЕИС, Комиссия Якутского УФАС России установила, что заказчиком в единой информационной системе размещены локальная смета и описание объекта закупки - техническое задание с содержанием объемов работ и требованиями к товарам, используемым при выполнении работ, но не размещены материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, отсутствует графическая часть проектной документации, которая отображает принятые технические и иные решения.
Между тем, из норм ГрК РФ следует, что проектная документация определяет объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, при этом смета является лишь частью проектной документации.
Следовательно, заказчиком в нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, части 1 статьи 59, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в единой информационной системе не размещена проектная документация, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, что лишает участника закупки возможности надлежащим образом сформировать свое предложение. Третий довод жалобы ООО "Перспектива" признается обоснованным.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ТехноСтрой" обоснованной в силу следующего.
1. Заявителем обжалуются действия заказчика по установлению различных ИКЗ в извещении о проведении закупки и в аукционной документации
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе ИКЗ указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Из смысла части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона, среди прочего, указывается информация, предусмотренная в статье 42 названного Федерального закона.
Согласно пункту 3 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, ИКЗ.
Из смысла части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
При этом частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, определяющей принципы открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, установлено, что информация, предусмотренная названным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из взаимосвязи указанных норм Закона о контрактной системе следует, что извещение о проведении электронного аукциона, документация о таком аукционе и проект контракта, не должны содержать разночтений, в том числе, относительно указанного в них ИКЗ.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству Бизнес-инкубатора в г. Олекминске Республики Саха (Якутия) N 0116300005217000215 указан следующий ИКЗ: 173142100805314210100100160264120414.
В пункте 5 раздела "Информационная карта" части 1 "Часть 1. Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе указан следующий ИКЗ:
173142100805314210100100200104120414.
При этом в преамбуле проекта контракта, размещенного в составе аукционной документации, указан следующий ИКЗ: 173142100805314210100100160264120414.
Из пояснений заказчика следует, что верный идентификационный код закупки указан в извещении о проведении электронного аукциона, а в аукционной документации допущена техническая ошибка относительно указания ИКЗ.
При изложенных обстоятельствах первый довод жалобы ООО "ТехноСтрой" признается обоснованным, заказчик признается нарушившим часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 23, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель указывает на наличие разночтений относительно сроков выполнения работ в извещении о проведении закупки и в аукционной документации, неуказание такого срока в проекте контракта.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, определяющей принципы открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, среди прочего, указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Из системной взаимосвязи указанных норм Закона о контрактной системе следует, что положения извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации и проекта контракта, в том числе касающиеся сроков поставки товара/выполнения работ/оказания услуг, не должны содержать разночтений.
При этом заказчик условие о сроках поставки товара/выполнения работ/оказания услуг должны быть включены в проект контракта, на стадии его размещения в ЕИС в составе аукционной документации.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении закупки, сроком завершения выполнения работ указан декабрь 2017 года, в пункте 8 раздела "Информационная карта" части 1 "Часть 1. Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе указано, что сроком выполнения работ этапа 2017 года по контракту установлено 30 ноября 2017 года, пунктом 1.6 проекта контракта установлено следующее: "Подрядчик обязуется выполнить Работы по Контракту в полном объеме в срок до "___"________20__г.".
При изложенных обстоятельствах, заказчик, допустивший наличие разночтений в части сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом в извещении о проведении закупки и аукционной документации, и не установивший такой срок в проекте контракта, признается нарушившим часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 34, пункт 1 части 1 и часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе. Второй довод жалобы ООО "ТехноСтрой" подлежит признанию обоснованным.
3. Заявитель указывает на наличие разночтений в извещении о проведении закупки и аукционной документации (информационной карте и проекте контракта) относительно размера обеспечения заявок на участие в электронном аукционе и обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Пунктами 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Как отмечено выше, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе среди прочего должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, определяющей принципы открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что информация, указанная заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации, в том числе об установленных размерах обеспечения заявок на участие в электронном аукционе и обеспечения исполнения контракта, должна быть достоверной и не должна содержать разночтений.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении закупки N 0116300005217000215 указано, что размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе составляет 87 050,00 руб., а размер обеспечения исполнения контракта - 435 250,00 руб.
В пунктах 19 и 21 раздела "Информационная карта" части 1 "Часть 1. Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе указано, что обеспечение заявок на участие в электронном аукционе установлен в размере 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 112 785,18 руб., обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 127 851,80 руб.
При этом из пояснений заказчика следует, что верной является информация, указанная в извещении о проведении электронного аукциона.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 7, частей 1 и 4 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация содержат разночтения в части указания размеров обеспечения заявок на участие в электронном аукционе и обеспечения исполнения контракта. Третий довод жалобы ООО "ТехноСтрой" признается обоснованным.
По результатам внеплановой проверки установлено следующее.
Как указано выше, в силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, определяющей принципы открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Следовательно, положения аукционной документации и проекта контракта, в том числе касающиеся сроков оплаты за выполненные работы, не должны содержать разночтений.
В пункте 3.1.2 проекта контракта указано следующее: "Оплата производится по факту выполнения Работ (полностью или частично) на основании выставленного Подрядчиком счета в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Сторонами акта сдачи-приемки Работ".
Между тем, в пункте 10 раздела "Информационная карта" части 1 "Часть 1. Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе указано следующее: "Оплата промежуточная по контракту производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 30 (тридцати) календарных дней согласно выставленных счетов, счетов-фактур на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), подтверждающих выполнение работ в соответствующем отчетном периоде (месяце)".
При изложенных обстоятельствах заказчик, допустивший разночтения в аукционной документации и проекте контракта относительно сроков оплаты за выполненные работы признается нарушившим часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 23, часть 1 статьи 31, пункт 1 части 1 и пункт 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика АМР "Олекминский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству Бизнес-инкубатора в г. Олекминске Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300005217000215) обоснованной частично, обоснованным признан довод о неразмещении заказчиком в ЕИС проектной документации в полном объеме.
2. Признать жалобу ООО "Технострой" на действия заказчика АМР "Олекминский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству Бизнес-инкубатора в г. Олекминске Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300005217000215) обоснованной.
3. Признать заказчика АМР "Олекминский район" РС(Я) нарушившим часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 31, пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, часть 1 статьи 34, часть 1 статьи 59, части 1 и 4 статьи 64, часть 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику АМР "Олекминский район" РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: М.Н. Мохначевская
Члены комиссии: Н.Н. Яцкова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 октября 2017 г. N 06-1130/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017