Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС Росси, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС Росси, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Технострой" (далее также - ООО "Технострой", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации муниципального образования "Город Алдан" Алданского района Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрации МО "г. Алдан" Алданского района РС (Я), заказчик): не явились, представили письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ООО "Технострой" на действия заказчика Администрации МО "г. Алдан" Алданского района РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству подпорной стены на территории МО "Город Алдан" в 2017 году (изв. N 0316300005517000070), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Технострой".
Из текста жалобы ООО "Технострой" следует:
1. Описание объекта закупки содержит требования к товарам/материалам, используемым при выполнении работ, при этом по позициям "Бетон кладочный" и "Бетон тяжелый" установлены параметры по показателям "Фракция щебня" и "Фракция гравия", соответственно, которые не соответствуют действующим стандартам.
2. В описании объекта установленные характеристики товара/материала "Доски обрезные, хвойные" по показателю "толщина" не соответствуют действующим стандартам.
3. В описании объекта закупки заказчиком установлены излишние требования к товарам/материалам, используемым при выполнении работ, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям:
По первому доводу жалобы поясняют, что Законом о контрактной системе предусмотрено право Заказчика самостоятельно формировать и устанавливать требования к закупаемому или используемому товару и материалам. При этом Заказчик не обязан каким- либо образом объяснять необходимость устанавливаемых им требований к материалам. В данном случае Заказчик руководствуется исключительно собственной потребностью. Заказчик при описании товара (материала) не ссылается на ГОСТ 8267-93 тем самым, участник не нарушает требуемые Заказчиком параметры.
По второму и третьему доводам жалобы поясняют, что согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Отправить запрос на разъяснение может любой потенциальный участник аукциона, зарегистрированный на электронной торговой площадке. Запроса о даче разъяснений по позициям описания объекта закупки, указанным в жалобе ООО "Технострой" не поступало.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.10.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
5) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации;
6) электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Технострой" частично обоснованной на основании следующего.
Первый и второй довод жалобы заявителя в части установления в описании объекта закупки требований к товарам/материалам, несоответствующих действующим стандартам, подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Требования к товарам/материалам, используемым при выполнении работ, установлены заказчиком в таблице "Сведения о качестве, технических характеристиках материалов, его безопасность, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) материала и иные сведения о материале, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" (далее также - Таблица), приложенной к аукционной документации отдельным файлом.
Так, согласно Таблице, к товарам/материалам установлены следующие требования, в том числе:
- "Бетон кладочный": фракция щебня, в диапазоне 20-40 мм;
- "Бетон тяжелый": фракция гравия, в диапазоне 20-40 мм;
- "Доски обрезные, хвойные": толщина44 и более мм.
ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" устанавливает, что щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, установленной в аукционной документации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, фракция наполнителя строительных смесей, фракция (смесь фракций) щебня не может быть конкретным значением и должна строго соответствовать требованию, установленному заказчиком и нормативной документацией, т.к. относится к значениям показателей, которые не могут изменяться, при этом также установлено, что в случае если требуемый параметр начинается со слов "диапазон", то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений, который будет не уже установленного заказчиком.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу, что требования, установленные заказчиком к товарам/материалам по позициям "Бетон кладочный" и "Бетон тяжелый" по показателям "фракция щебня" и "фракция гравия", не противоречат значениям ГОСТ 8267-93"Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" (далее также - ГОСТ 18288-87)устанавливает термины и определения понятий в области лесопильного производства, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Пунктом 21 ГОСТа 18288-87 дано определение термину "Доска".
Так, доска - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Как установлено ранее, заказчиком установлено требование, согласно которому толщина требуемой доски должна быть 44 мм и более, что не противоречит показателю, установленному ГОСТ 18288-87.
На основании изложенного, первый и второй довод жалобы ООО "Технострой" признан необоснованным.
Довод заявителя в части установления в описании объекта закупки излишних требований к товарам/материалам, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства подлежит признанию обоснованным.
Как установлено ранее, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Из смысла положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся его технических и качественных характеристик, которые установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно Таблице, к товарам/материалам установлены следующие требования, в том числе:
Наименование товара |
Технические характеристики |
|
Единица измерения |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
||
Бетон кладочный |
Класс |
В 7,5 |
|
Марка |
100 |
|
|
Фракция щебня, в диапазоне |
20-40 |
мм |
|
Марка гравия, не менее |
1000 |
|
|
Цемент (общестроительного и специального назначения) марки |
не менее 300 |
|
|
Температура бетонной смеси в момент поставки, не ниже |
5 |
С |
|
Бетон тяжелый |
Класс |
В 15 |
|
Марка, не менее |
М200 |
|
|
Фракция гравия, в диапазоне |
20-40 |
мм |
|
Марка гравия, не менее |
1000 |
|
|
Цемент (общестроительного и специального назначения) марки |
не менее 300 |
|
|
Температура бетонной смеси в момент поставки, не ниже |
5 |
С |
|
Электроды |
Марка |
Э42 |
|
Диаметр, не менее |
6 |
мм |
|
Коэффициент наплавки, не более |
9,0 |
г/А-ч |
|
Расход электродов на 1 кг |
1,6 |
кг |
|
Временное сопротивление разрыву, не менее |
460 |
МПа |
|
Предел текучести |
не менее 333 |
МПа |
|
Относительное удлинение, не менее |
27 |
% |
|
Относительное сужение, |
45 |
|
|
Температура испытаний |
От +20 до -20 |
С |
|
Горячекатаная арматура |
Класс |
А- II |
|
наружный диаметр, не менее |
12 |
мм |
|
Проволока светлая |
Класс |
1 |
|
Диаметр не менее |
1,1 |
мм |
|
Поверхностная плотность цинка, не менее |
40 |
г/м2 |
|
Известь строительная, негашеная |
сорт |
I |
|
Непогасившиеся зерна, не более |
7 |
|
|
|
|
|
|
Кислород технический газообразный |
Объемная доля кислорода, %, не менее |
99,7 |
% |
Объемная доля водяных паров, %, не более |
0,007 |
% |
|
|
Объемная доля водорода, %, не более |
0,3 |
% |
Пропан- бутан, смесь техническая |
Массовая доля в % пропана |
50_10 |
% |
|
Давление насыщенных паров: при -20 °С |
0,07 |
МПа |
Антимонопольный орган отмечает, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017 года N АКПИ16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Кроме того, согласно протоколуN0316300005517000070-1 от 16.10.2017 г. на участие в электронном аукционе подана одна заявка, что свидетельствует о наличии признаков ограничения количества участников закупки, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования о предоставлении показателей испытания товаров/материалов, используемых при выполнении работ, в том числе к химическому составу и (или) компонентам применяемых при выполнении работ товаров нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Технострой" признана частично обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, среди прочего, указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Пунктами 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация:
- о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
- о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении закупки N 0116100000317000070 о проведении закупки указано следующее:
"Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - Обеспечение контракта;
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - Обеспечение заявки".
Таким образом, заказчик, не указавший в извещении о проведении электронного аукциона порядок предоставления обеспечения исполнения контракта и внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок признается нарушившим пункты 7, 8 статьи 42, часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Правительством Российской Федерации 04.02.2015 г. принято постановление N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление N 99) (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов").
Согласно извещению N 0316300005517000070 от 05.10.2017 г. предметом закупки является выполнение работ по устройству подпорной стены на территории МО "Город Алдан" в 2017 году, заказчиком в рамках данного электронного аукциона указан коды ОКПД 2: 43.99.30.000 - "Работы свайные; работы по строительству фундаментов".
В извещении о проведении закупки, а также в пункте 23 части 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации установлены следующие дополнительные требования к участникам электронного аукциона:
"Наличие (указано в техническом задании):
- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта".
Приложениями N 1 и N 2 Постановления N 99 установлен исчерпывающий перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием, с указанием перечня подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям документов.
При этом, выполнение работ по устройству подпорной стены (ОКПД2 43.99.30.000 "Работы свайные; работы по строительству фундаментов") к случаям отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, в том числе с вышеуказанным кодом ОКПД2 не отнесено.
Таким образом, заказчиком в нарушение части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в аукционной документации дополнительные требования, предусмотренные Постановлением N 99, к участникам закупки в рамках данного электронного аукциона установлены неправомерно.
3. Как указано выше в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом закупки является выполнение работ по устройству подпорной стены на территории МО "Город Алдан" в 2017 году.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 372 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ) внесены изменения, согласно которым:
- индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ (часть 1 статьи 55.8 ГрК РФ).
- работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций (часть 2 статьи 52 ГрК РФ).
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, должно являться членство в саморегулируемой организации, при этом не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, поскольку данные свидетельства признаются утратившими силу.
Между тем, согласно пункту части 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки, согласно которым участник закупки должен соответствовать в обязательном порядке требованиям, устанавливаемым к лицам, осуществляющим деятельность, являющуюся предметом аукциона - должен иметь свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое должно содержать допуск к следующим видам работ:
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций;
6.1 Опалубочные работы;
6.2 Арматурные работы;
6.3 Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.
Таким образом, правоспособность участников закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в силу указанных ранее изменений ГрК РФ подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утверждённой в установленном порядке, а также наличием соответствующего взноса в компенсационных фонд такой организации.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в нарушение части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в аукционной документации неправомерно установлено требование о наличии допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Технострой" на действия заказчика Администрации МО "г. Алдан" Алданского района РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству подпорной стены на территории МО "Город Алдан" в 2017 году (изв. N 0316300005517000070) частично обоснованной, в части установления в описании объекта закупки излишних требований к товарам/материалам, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
2. Признать заказчика Администрацию МО "г. Алдан" Алданского района РС (Я) нарушившими часть 6 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 7, 8 статьи 42, часть 5 статьи 63, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации МО "г. Алдан" Алданского района РС (Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: М.Н. Монхначевская
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 октября 2017 г. N 06-1139/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017