Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Республиканский центр правовой поддержки в сфере закупок" (далее также - ООО "Республиканский центр правовой поддержки в сфере закупок", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N19 имени Л.А. Попугаевой" муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - МБОУ "СОШ N 19 им. Л.А. Попугаевой" МО "Мирнинский район" РС (Я), заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - АМО "Мирнинский район" РС(Я), уполномоченный орган): не явились, представлены письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ООО "Республиканский центр правовой поддержки в сфере закупок" на действия заказчика МБОУ "СОШ N19 имени Л.А. Попугаевой" МО "Мирнинский район" РС(Я), уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене люминесцентных ламп на светодиодные светильники в здании школы (извещение N 0116300000217000447), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Республиканский центр правовой поддержки в сфере закупок".
Из текста жалобы заявителя следует, что заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки в извещении о проведении электронного аукциона не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что с согласны с доводом жалобы. При этом считают, что установленное требования не повлияли на осуществление электронного аукциона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) Извещение N 0116300000217000447 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 27.09.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 770 399 ,00 руб.;
4) на участие в закупке подано 6 заявок от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущено 4 заявки участников закупки;
5) дата проведения электронного аукциона - 12.10.2017 год;
6) на момент проведения электронного аукциона предложение о понижении цены контракта поступило от 4 участников закупки;
7) все участники электронного аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует установленное заказчиком дополнительное требование к участникам электронного аукциона.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
В соответствии части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчик не вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупки, не предусмотренные Законом о контрактной системе.
Материалами дела установлено, что Извещение N 0116300000217000447 о проведении электронного аукциона содержит дополнительное требование к участникам закупки: "Установлено. Требование к Производителю - наличие сертификата ISO 9001-2008. Наличие следующих документов: 1. Сертификат соответствия ГОСТ Р 2.Экспертное заключение о соответствии продукции Единым санитарно- эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам 3. Сертификат пожарной безопасности 4. Паспорт на продукцию Соответствие нормативам: СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 25 декабря 2013 года). СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий". Требования письма Руководителя Роспотребнадзора Г.Г. Онищенко от 01.10.2012 N 01/11157-12-32 "Об организации санитарного надзора за использованием энергосберегающих источников света".
Пунктом 26 Информационной карты аукционной документации установлено следующие требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также дополнительные требования в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: "Установлено. Требование к Производителю - наличие сертификата ISO 9001-2008.
Наличие следующих документов:
1. Сертификат соответствия ГОСТ Р
2.Экспертное заключение о соответствии продукции Единым санитарно- эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам
3. Сертификат пожарной безопасности
4. Паспорт на продукцию
Соответствие нормативам:
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 25 декабря 2013 года).
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий".
Требования письма Руководителя Роспотребнадзора Г.Г. Онищенко от 01.10.2012 N 01/11157-12-32 "Об организации санитарного надзора за использованием энергосберегающих источников света".
Из письменных пояснений заказчика следует, что выше указанное требование к участникам закупки в извещении и аукционной документации установлено неверно.
Таким образом, заказчик в нарушение положений части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, заказчик установил дополнительные требования к участникам электронного аукциона не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Жалоба заявителя признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Республиканский центр правовой поддержки в сфере закупок" на действия заказчика МБОУ "СОШ N19 имени Л.А. Попугаевой" МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене люминесцентных ламп на светодиодные светильники в здании школы (извещение N 0116300000217000447) обоснованной.
2. Признать заказчика МБОУ "СОШ N19 имени Л.А. Попугаевой" МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), уполномоченный орган Администрацию муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику МБОУ "СОШ N19 имени Л.А. Попугаевой" МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), уполномоченному органу Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесении.
Заместитель председателя комиссии М.Н. Мохначевская
Члены комиссии: Н.Н. Яцкова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 октября 2017 г. N 06-1091/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017