Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Снайп" (далее - Заявитель) (вх.13630) 10.10.2017 на действия Уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении закупки N 0101200009517002689 "Закупка флюорографа цифрового для нужд ГБУЗ РБ Ишимбайская ЦРБ, участие в которой могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении вторых частей заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009517002689.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2017 N0101200009517002689-3 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "1. п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено Заявка под N1 в столбце "наименование товара, количество" содержит следующие сведения: "Флюорограф цифровой (аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии) АРПЦ "МЕДИПРОМ" на базе напольного штатива (ООО "МОСРЕНТГЕНПРОМ", Российская Федерация). 1 шт.
При проверке данного товара установлено, что в реестре медицинских изделий Росздравнадзора РФ изделий с именно таким наименованием не зарегистрировано.
Согласно ч.4 ст.38 ФЗ от 21.11.2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке. Все регистрационные сведения согласно ч.11 данной статьи вносятся в специальный государственный реестр медицинских изделий и организаций.
В соответствии с п.5.1. Проекта государственного контракта "5.1.Поставщик гарантирует, что Товар, который он обязуется поставить по Контракту, имеет свободное обращение в России".
Согласно Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом.
В соответствии с п.16 и пп.9 п.24.2 Раздела 2 Документации аукциона участник закупки обязан предоставить в составе второй части заявки сертификат о происхождении товара. Участником предоставлен сертификат о происхождении товара форма СТ-1. В графе 8 "описание товара" указано: "Флюорограф цифровой (аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии) АРПЦ "МЕДИПРОМ" на базе напольного штатива. Регистрационное удостоверение Росздравнадзора NФСР 2010/07862 от 16.11.2011 г. Производитель: ООО "МОСРЕНТГЕНПРОМ".
При проверке информационного ресурса Росздравнадзора выявлено, что в указанном Регистрационном удостоверении NФСР 2010/07862 от 16.11.2011 г. медицинское изделие поименовано как "Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРПЦ "МЕДИПРОМ" (флюорограф цифровой)" - то есть наименование предлагаемого товара участником закупки приведено недостоверно. И более того, указанное Регистрационное удостоверение само недействительно, поскольку заменено Регистрационным удостоверением NФСР 2010/07862 от 04.04.2017 года. Фактически по совокупности документов первой и второй части заявки участником предложен товар, не зарегистрированный в настоящее время в РФ.
Сам по себе сертификат СТ-1 участника в описании товара включает недостоверное наименование и недействительный отсылочный документ медицинского изделия - регистрационное удостоверение, - то есть сертификат недействителен и не имеет силы, что равнозначно его непредоставлению в составе 2 части заявки.
Согласно "Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий", утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 14.10.2013 года N737н :
п.79. При принятии решения о внесении изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие Росздравнадзор оформляет и выдает заявителю регистрационное удостоверение на медицинское изделие с проставлением на ранее выданном регистрационном удостоверении, оригинал которого представляется либо направляется (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью) заявителем при получении нового регистрационного удостоверения на медицинское изделие, отметки о его недействительности (с указанием даты).
Согласно "Правил государственной регистрации медицинских изделий", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N1416:
п.50. При принятии решения о внесении изменений в регистрационное удостоверение регистрирующий орган оформляет и выдает заявителю регистрационное удостоверение с проставлением на ранее выданном регистрационном удостоверении, оригинал которого представляется либо направляется (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью) заявителем при получении нового регистрационного удостоверения, отметки о его недействительности (с указанием даты).
Приказом Торгово-Промышленной Палаты РФ от 10.04.2015 года N29 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)" установлено следующее:
п.4.1. Для получения сертификата формы СТ-1 участник закупки представляет в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче сертификата формы СТ-1 (далее - заявление), которое подписывается руководителем заявителя (участника закупок) или уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или приказа (распоряжения) заявителя.
В заявлении указываются наименование и адрес заказчика (организатора закупки); идентификационный код закупки; наименование товара - объекта закупок (с указанием номера регистрационного удостоверения, выданного Росздравнадзором и кодов классификации по ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), его количество, наименование и адрес производителя товара, другая информация, необходимая для оформления и выдачи сертификата формы СТ-1, а также запись заявителя о том, что он несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов (форма заявления приведена в приложении 3 к настоящему Положению).
п.4.2.3.2. Сведения и документы, подтверждающие факт изготовления товара, а именно:
- комплект технологической документации, оформленный в соответствии с межгосударственным стандартом Единая Система Технологической Документации или иными предусмотренными законодательством требованиями;
- регистрационные удостоверения.
п.5.2. Сертификат формы СТ-1 заполняется со следующими особенностями:
-графа N 8. "Описание товара". Указывается наименование товара - объекта закупок и другие сведения, позволяющие произвести однозначную идентификацию товара, включая наименование производителя товара и номер регистрационного удостоверения Росздравнадзора.
Согласно части 5 ст.66 ФЗ-44 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно части 6 ст.69 ФЗ-44 заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, доводы Жалобы ООО "Снайп" признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Снайп" на действия Уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101200009517002689 "Закупка флюорографа цифрового для нужд ГБУЗ РБ Ишимбайская ЦРБ, участие в которой могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 октября 2017 г. N ГЗ-772/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2017