Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Элефан" от 11.10.2017 (вх.13643) на действия Заказчика, в лице Государственное казенное учреждение Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009517002512 "Продукты детского специализированного питания для вскармливания детей в возрасте до трех лет для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи".
По мнению Заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N0101200009517002512.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
30.08.2017 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0101200009517002512 начальная (максимальная) цена контракта 17 544 045,43 рублей.
Согласно доводу Заявителя, в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Комиссией установлено, что в п.24 аукционной документации предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Довод жалобы признан необоснованным.
Согласно доводу Заявителя, в аукционной документации и проекте контракта содержится противоречивая информация.
Согласно п.1 технического задания аукционной документации Заказчику требуется последующая молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с 6 месяцев, а в приложении N3 проекта контракта указана смесь с 6 месяцев до 1 года, кг.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Следовательно, в проекте контракта указан уточненный диапазон возрастов детей, для которых закупаются данные смеси.
Согласно доводу Заявителя, разъяснения, опубликованные в ЕИС, вводят в заблуждение потенциальных участников закупки.
В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно извещению, опубликованному в ЕИС, предметом закупки являются продукты детского питания для вскармливания детей с 6 месяцев.
Комиссией установлено, что в соответствии с поступившим запросом на разъяснения от участника закупки, в техническое задание аукционной документации 05.10.2017 года были внесены изменения.
Однако, в опубликованных изменениях указан предмет закупки "поставка имплантатов для остеосинтеза верхних конечностей".
Представителями Заказчика на заседании Комиссии пояснено, что указание неверного предмета закупки является опечаткой.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, т.к. в опубликованных изменениях аукционной документации содержится недостоверная информация, а именно неверно указан предмет закупки.
Довод жалобы признан обоснованным.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о направлении письма поставщиком Заказчику о возврате обеспечения исполнения контракта.
Согласно п.3.3 Проекта контракта аукционной документации в случае предоставления Поставщиком обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств на счет Заказчика, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, производится Заказчиком Поставщику в течение 10 (десяти) рабочих дней на основании письменного требования Поставщика, направленного в адрес Заказчика, при условии выполнения Поставщиком своих обязательств по настоящему контракту в соответствии с п. 5.5. настоящего контракта. Указанные денежные средства перечисляются на расчетный счет, указанный Поставщиком в его письменном требовании.
В соответствии с ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Следовательно, Заказчиком предусмотрен конкретный срок, в течение которого возвращаются денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, кроме того, направление данного письма не противоречит нормам Закона о контрактной системе и предусмотрено для уточнения реквизитов на которые будут возвращены денежные средства.
Заявитель в своей жалобе так же указывает на то, что Заказчиком неправомерно определены все условия проекта контракта как "существенные".
Согласно п.13.1 проекта контракта аукционной документации все условия настоящего контракта являются существенными.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ст.432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Таким образом, данное условие контракта не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элефан" на действия заказчика, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009517002512 "Продукты детского специализированного питания для вскармливания детей в возрасте до трех лет для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи", частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 октября 2017 г. N ГЗ-779/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017