В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан12.10.2017 годавх.N13715поступила жалоба от ООО Группа компаний "Прогресс" на действия Заказчика в лице Министерства внутренних дел по Республике Башкортостанпри определении поставщика путем проведении электронного аукциона N0101100000917000187 "Приобретение жилого помещения (квартиры) в государственную собственность Российской Федерации и оперативное управление МВД по Республике Башкортостан".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органомбыла представлена информация по электронному аукционуN 0101100000917000187.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
19.09.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ruопубликована закупка по электронному аукциону N0101100000917000187 начальная (максимальная) цена контракта 1 914 996 ,00 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерно отклонил заявку заявителяпо результатам рассмотрения протокола заявок на участие в электронном аукционе.
На основании Протокола рассмотрения заявок на участие в электронномаукционе N 0101100000917000187/1-187 от 06.10.2017 г. (далее - Протокол 1)участник закупки, с порядковым номером заявки N 3 не был допущен к участию вэлектронном аукционе.
На основании Протокол 1, Заявитель не был допущен к участию в аукционепо нижеследующим основаниям:
непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации(пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ): В первой части заявкиучастника закупки отсутствует информация о соответствии/несоответствиипоказателя "тип дома" значениям, установленным в Приложении N1 к Разделу N2"Описание объекта закупки" документации об Аукционе: "исключаетсяприобретение квартиры в ветхом и аварийном фонде, деревянных домах, в домахподлежащих сносу, построенных без проекта (самовольные постройки)", что непозволяет сделать однозначный вывод о соответствии предлагаемого товаратребованиям заказчика. Инструкцией по заполнению заявки (Раздел N8документации об электронном аукционе) установлено: - при подаче предложения вотношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристикзакупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применятьсяобозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующиеустановленным заказчиком. Предложение участника должно позволятьидентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, вотношении показателя которой подается предложение. - предложение участника вотношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям ктакому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объектазакупки" документации об Аукционе.
Согласно статье 33 Закона N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Указанный в приложении N1 к Разделу 2 документации об Аукционе "Описание объекта закупки" показатель поставляемого товара по позиции "Тип дома": "Исключается приобретение квартиры в ветхом и аварийном фонде, деревянных домах, в домах, подлежащих сносу, построенных без проекта (самовольные постройки)" является характеристикой объекта закупки, а не "пожеланием Заказчику".
В разделе 9 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе, в том числе, должна содержать: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 Раздела N 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Разделом N8 документации об Аукционе (инструкция по заполнению заявки) установлено:
1) При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны . применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.
2) Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе.
Единая комиссия, в соответствии с частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия Башкортостанского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы выявила, что в заявке Заявителя по позиции "Тип дома" отсутствуют предложения в части наличия или отсутствия следующей характеристики предлагаемого к поставке товара "исключается приобретение квартиры в ветхом и аварийном фонде, деревянных домах, в домах подлежащих сносу, построенных без проекта (самовольные постройки)", что не соответствует требованию документации об Аукционе.Указанная в первой части заявки Заявителя информация "Ввод в эксплуатацию жилого помещения (квартиры) - 2017 год", "Стены ограждающие - кирпичные" является отдельной характеристикой поставляемого товара, на основании которого определяется соответствие поставляемого товара значениям, установленным в пунктах 5 и 7 Приложения N1 Раздела N2 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе, и не является указанием на нахождение предлагаемого к продаже жилого помещения (квартиры) вдоме, не являющимся ветхим или аварийным, не подлежащим сносу, построенному по проекту (не являющимся самовольной постройкой).
В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 N47, жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Комиссия Башкортостанского УФАС, изучив представленную документацию установила, что в документации об Аукционе требование предоставить в составе заявки на участие в аукционе указанных в жалобе Заявителем документы не установлены, и в составе первой части заявки Заявителя указанные документы не были представлены.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к заключению, что довод указанной в жалобе заявителя не нашел своего подтверждения, следовательно, жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО Группа компаний "Прогресс" на действия Заказчика в лице Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан при определении поставщика путем проведении электронного аукциона N0101100000917000187 "Приобретение жилого помещения (квартиры) в государственную собственность Российской Федерации и оперативное управление МВД по Республике Башкортостан",необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 октября 2017 г. N ГЗ-790/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017