Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх.13602) 10.10.2017 от ООО "ДЭЗЮрист", ООО "Антуриум" (вх.13603) 10.10.2017 на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Дюртюлинская центральная районная больница (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300315417000245 "Закупка дезинфицирующих средств".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300315417000245.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
30.08.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301300315417000245. Начальная (максимальная) цена контракта 144 900,00 рублей.
Согласно доводам Заявителей, п.1 технического задания аукционной документации составлено под конкретного производителя, без возможности поставки эквивалента.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.1 технического задания аукционной документации Заказчику требуется следующее:
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Требуемое значение показателя |
Единица изм-я |
Кол-во |
1 |
Дезинфицирующее средство |
Действующие вещества: спирт, ЧАС, 2-феноксиэтанол |
|
наличие |
флак |
270 |
Содержание спирта в составе |
% |
Не более 20 |
||||
Содержание ЧАС в составе |
% |
Не менее 0,1 |
||||
Содержание 2-феноксиэтанола в составе |
% |
Не менее 2 |
||||
Средство обладает антимикробной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая возбудителей внутрибольничных инфекций, микобактерии туберкулеза, кишечных инфекций), вирусов (включая аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа, птичьего, свиного гриппа, энтеровирусы, ротавирусы, вирусы энтеральных, парентеральных гепатитов |
|
наличие |
||||
Средство предназначено для гигиенической обработки рук медицинского персонала лечебно-профилактических организаций, машин скорой медицинской помощи, работников лабораторий; обработки рук хирургов, операционных медицинских сестер, акушерок и других лиц, участвующих в проведении операций, приеме родов; обработки кожи инъекционного поля; обработки кожи операционного поля; обработки кожи локтевых сгибов рук доноров; обработки кожи пациентов перед введением внутривенного катетера; обработки ступней ног с целью профилактики грибковых заболеваний. |
|
наличие |
||||
Пролонгированное антимикробное действие |
час |
Не менее 3 |
||||
Расход средства при гигиенической обработке рук |
мл |
Не более 3 |
||||
Время гигиенической обработки рук |
с |
Не более 30 |
||||
Расход средства при обработке рук хирургов, операционных медицинских сестер, акушерок и других лиц, участвующих в проведении операций, приеме родов |
мл |
Не более 6 суммарно |
||||
Время обработки рук хирургов, операционных медицинских сестер, акушерок и других лиц, участвующих в проведении операций, приеме родов |
мин |
Не более 5 суммарно |
||||
Время обработки инъекционного поля |
мин |
Не более 1 |
||||
Класс по параметрам острой токсичности (в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76) при нанесении на кожу |
|
Не ниже 4 |
||||
Упаковка: флакон с распылителем |
л |
Не менее 0,1 |
Представителем Заказчика на заседание Комиссии представлена сравнительная характеристика дезинфицирующих средств, в которой указано, что под совокупность требований технического задания аукционной документации подпадает как минимум два дезинфицирующих средства, а именно Беталит-Антисептик, Бонадерм Ультра.
Представителями Заявителей доказательств обратного не представлено.
Доводы жалобы в этой части признаны необоснованными.
Согласно доводам Заявителей, п.2 технического задания аукционной документации составлено под конкретного производителя, без возможности поставки эквивалента.
Согласно п.1 технического задания аукционной документации Заказчику требуется следующее:
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Требуемое значение показателя |
Единица изм-я |
Кол-во |
2 |
Дезинфицирующее средство |
Действующие вещества: N,N-бис(3-аминопропил) - додециламин |
|
наличие |
л |
330 |
Содержание N,N-бис(3-аминопропил) - додециламин |
% |
Не более 1,0 |
||||
Представляет собой жидкость |
|
наличие |
||||
Активно в отношении грамположительных (включая возбудителей или кроме микобактерии туберкулеза) и грамотрицательных бактерий, грибов рода Кандида и Трихофитон |
|
наличие |
||||
Класс по параметрам острой токсичности (в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76) при нанесении на кожу |
|
Не ниже 4 |
||||
Средство предназначено для гигиенической обработки рук медицинского персонала ЛПУ; рук хирургов, оперирующего медицинского персонала перед использованием кожного антисептика |
|
наличие |
||||
Средство предназначено для санитарной обработки кожных покровов |
|
наличие |
||||
Упаковка: флакон объемом |
л |
Не более 1 |
Согласно представленной Заказчиком сравнительной характеристике дезинфицирующих средств, под совокупность требований технического задания аукционной документации подпадает как минимум два дезинфицирующих средства, а именно МДГР, А-Дез Экстра.
Однако, согласно инструкции дезинфицирующего средства А-Дез Экстра в составе действующих веществ содержится додециламин и полигексаметиленгуанидин гидрохлорида, следовательно, данное дезинфицирующее средство не подходит под совокупность требований технического задания аукционной документации.
Таким образом, Заказчиком необъективно описан объект закупки, что в свою очередь влечет ограничение количества потенциальных участников закупки и является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЭЗЮрист" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская Дюртюлинская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300315417000245 "Закупка дезинфицирующих средств", частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Антуриум" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская Дюртюлинская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300315417000245 "Закупка дезинфицирующих средств", частично обоснованной.
3. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 октября 2017 г. N ГЗ-774/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017