Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Медтехника" (далее - Заявитель) (вх.13930) 17.10.2017 на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница города Кумертау (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300068217000615 "Закупка изделий медицинского назначения (помпа микроинфузионная), участие в которой могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация об электронном аукционе не соответствует нормам Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300068217000615.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в аукционной документации не содержится информация о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации.
В соответствии с п. 11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, в п. 25 Раздела N2 Общие сведения установлено: "Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой осуществляется проведение электронного аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. При этом участник электронного аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе".
Таким образом, в аукционной документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Данный довод признается обоснованным.
Вместе с тем, вышеуказанные нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно доводам Заявителя, в п. 1 и в п. 2 Технического задания, установлены требования, подпадающие только под одного производителя, а именно Woo Young страна производителя Корея.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Комиссией Башкортостанского УФАС России, по представленной документацией Заказчика, сравнительной таблицы и регистрационным удостоверениям установлено, что под требования 1. Рабочий объем: не менее 300 мл., 2. Регулируемая скорость: 2,0:4,0:6,0 мл/ч., 3. Переключатель скорости потока должен иметь не менее трех независимых канала и съемную рукоятку для безопасной установки скорости. Наличие на переключателе положения "OFF" или "0" для моментальной остановки инфузии., 11. Наличие чехла для переноски помпы., 12. Наличие болюсного модуля с ремешком для крепления на запястье. и 1. Рабочий объем: не менее 300 мл., 2. Регулируемая скорость: 4,0:8,0:12,0 мл/ч., 3. Переключатель скорости потока должен иметь не менее трех независимых канала и съемную рукоятку для безопасной установки скорости. Наличие на переключателе положения "OFF" или "0" для моментальной остановки инфузии., 11. Наличие чехла для переноски помпы., 12. Наличие болюсного модуля с ремешком для крепления на запястье подпадает как минимум еще два производителя инфузионных помп, а именно "Б. Браун Мельзуиген АГ", Германия и "Медикал Флоу Системс ЛТД, Израиль.
Заявитель на заседание комиссии не явился, представителя на рассмотрение данной жалобы не направил, доказательств обратного представлено не было.
Таким образом, данный довод признается необоснованным.
В соответствии с п. 3. 35 приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 Комиссия имеет право не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика.
Учитывая изложенное, Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на определение поставщика.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница города Кумертау при осуществлении закупки N 0301300068217000615 "Закупка изделий медицинского назначения (помпа микроинфузионная), участие в которой могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации" частично обоснованной.
2. В действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница города Кумертау установлены нарушения п. 11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 октября 2017 г. N ГЗ-807/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017