Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.13847) 16.10.2017 от ООО "Луч" на действия заказчика, в лице управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100027817000251 "Поставка хозяйственных товаров".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100027817000251.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
31.08.2017 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301100027817000251. Начальная (максимальная) цена контракта 407 022,52 рублей.
Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 05.10.2017 N0301100027817000251-4 "по результатам подведения итогов электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставкухозяйственных товаров(извещение N0301100027817000251) в качестве победителя было определено Общество с ограниченной ответственностью "ЛУЧ"(далее - ООО "ЛУЧ")(юридический и почтовый адрес: 450105, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Юрия Гагарина 62, кв.26; ИНН/КПП 0276917556 / 027601001).Цена контракта составляет 140 447,05 рублей (сто сорок тысяч четыреста сорок семь рублей пять копеек). 26.09.2017Заказчиком направлен проект контракта победителю электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). 02.10.2017 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" (www.sberbank-ast.ru) ООО "ЛУЧ" был подписангосударственный контракт и размещено платежное поручение на сумму 183 160,13 рублей (сто восемьдесят три тысячи сто шестьдесят рублей тринадцать копеек) от 02.10.2017 По состоянию на 05.10.2017указанная сумма на расчетный счет Заказчикане поступила. Таким образом, ООО "ЛУЧ"не исполнило требования, предусмотренные ч.4 ст.96 Закона N 44-ФЗ_ 1.Признать ООО "ЛУЧ",победителя электронного аукциона, уклонившимся от заключения государственного контракта0301100027817000251-0003631-01на основании ч.5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ_".
В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией установлено, что Заказчиком в соответствии с п.8 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении, опубликованном в ЕИС, указан размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе счет, на который должны быть перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, в случае выбора участником закупки такого способа обеспечения контракта.
Заявителем вместе с подписанным контрактом в адрес Заказчика было направлено платежное поручение с подтверждением перечисления денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта.
Однако, денежные средства от Заявителя, на указанный Заказчиком расчетный счет, предусмотренный для перечисления обеспечения исполнения контракта, в регламентированный срок не поступили.
Следовательно, Заявителем не представлено обеспечение исполнения контракта.
В силу ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Заказчик правомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Луч" на действия заказчика, в лице управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100027817000251 "Поставка хозяйственных товаров", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 октября 2017 г. N ГЗ-805/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017