Резолютивная часть решения объявлена 19 октября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 24 октября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
в присутствии представителей заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "МастерКласс" (далее - Заявитель) Дзангиева Т.А. (ген. директор), заказчика - ГБУЗ "Малгобекская центральная районная больница" (далее - Заказчик) - Батыгова М.М. (доверенность от 14.03.2017 г.);
в отсутствии представителя уполномоченного органа - Отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом запроса предложений N0114200000117001330 поставка изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ "МЦРБ" 2017 года (далее - ЗПN0114200000117001330), выразившиеся в нарушении статей 8, 33, 83 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований содержания документации, и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЗПN0114200000117001330.
Суть жалобы Заявителя сводится к следующему:
1. В нарушении части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком размещен ответ на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе N0114200000117000953 не содержащий предмет запроса и не внесены соответствующие изменения при проведении электронного аукциона N0114200000117000953.
2. Заказчиком неверно и не полностью указаны коды ОКПД.
3. Заказчик незаконно объединил в один лот технологически и функционально несвязанные изделия медицинского назначения. Кроме того, по мнению подателя жалобы, Заказчик нарушил Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку включил в предмет одного лота медицинские изделия, включенные и не включенные в перечень, утвержденный данным постановлением.
Представитель Заказчика частично согласился с доводами изложенными в жалобе, в частности Заказчик объединил в один лот технологически и функционально несвязанные изделия медицинского назначения в нарушении Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 12.10.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 22 104 086,84 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 20.10.2017, 09:00;
5) Дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями - 23.10.2017, 09:00.
1.Довод Заявителя о том, что в нарушении части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком размещен ответ на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе N0114200000117000953 не содержащий предмет запроса и не внесены соответствующие изменения при проведении электронного аукциона N011420000011700095, Комиссия Управления считает необоснованным в виду того, что данный довод не относится к рассмотрению в рамках закупки по запросу предложений 0114200000117001330.
2. В силу статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3) идентификационный код закупки;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе;
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно пункту 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая в числе всего прочего должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия Управления проанализировала аукционную документацию ЗПN0114200000117001330 на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, и установила следующее.
Согласно информации об объекте закупки, указанной в извещении о проведении ЗПN0114200000117001330, созданном посредством функционала официального сайта http://zakupki.gov.ru, заказчику необходимы изделия медицинского назначения по 120 позициям с ОКПД2 - 32.50.50.000.
Наименование объекта закупки: "поставка изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ "МЦРБ" 2017 года". Более подробно объект закупки описан Хехническом задании ЗПN0114200000117001330.
При этом, код 32.50.50.000 определяет название данной группе товаров как "Изделия медицинские, в том числе хирургические". Таким образом, заказчик определил код ОКПД как наиболее подходящий по предмету закупки, исходя из собственных потребностей.
Закон о контрактной системе не регламентирует правила отнесения тех или иных товаров к конкретному коду общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Заявителем не представлены доказательства каким образом обжалуемое положение извещения о проведении повлияло на права и законные интересы ООО "МастерКласс", при том, что была подана заявка на участие в ЗПN0114200000117001330.
Также следует отметить, что законодательство о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает указание кода ОКПД в извещении о проведении электронного аукциона. В статье 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, данное требование не предусмотрено.
Указание кода ОКПД предусмотрено извещением о проведении запроса предложений, сформированном функционалом официального сайта http://zakupki.gov.ru, где предусмотрено заполнение диалогового окна с этой информацией.
На основании вышеизложенного, довод заявителя, в ходе рассмотрения жалобы по существу не нашел своего подтверждения, вследствие чего Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
3.Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая в числе всего прочего должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, предусмотренная статье 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать, в том числе информацию об ограничении участия в определении поставщика, установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с вышеуказанной нормой Правительством Российской Федерации принято Постановление от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
Таким образом, заказчик при осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный Постановлением N 102, обязан устанавливать соответствующее ограничение в документации о закупке.
Заказчиком при проведении ЗПN0114200000117001330 в нарушении вышеуказанных норм в документации не установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 102.
22.04.2016 Правительством РФ принято Постановление N337 "О внесении изменений в Постановлении Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 года", которое вступило в силу 04.05.2016. Согласно внесенным изменениям Постановление N102 дополнено пунктом 2.2, которым установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), включает в себя, в том числе и следующие позиции технического задания, (1,2,5,6,49,66,74-93,120).
Вместе с тем, к примеру, следующие позиции указанные в техническом задании не включены в Перечень (3,4,7-48,50-65,67-73,94-119).
На заседании комиссии, представитель Заказчика подтвердил, что требуемые к поставке в соответствии с техническим заданием (позиции 1,2,5,6,49,66,74-93,120), относятся включенным в Перечень.
Вышеуказанные изменения к Постановлению N102 вступили в силу 04 мая 2016 и с этого дня в соответствии с частью 2 статьи 115 Конституции Российской Федерации стали обязательными для исполнения в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Таким образом, с момента вступления в силу изменений в Постановление N 102, внесенных Постановлением N 337, Заказчик при определении поставщика был обязан обеспечить соблюдение запрета на включение в предмет контакта (одного лота) медицинских изделий, включенных в перечень и не включенных в него, поскольку в противном случае не может быть обеспечено заключение соответствующего действующему законодательству контракта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления пришла к выводу об обоснованности довода жалобы, поскольку Заказчик, включив в один лот медицинские изделия, включенные и не включенные в Перечень, нарушил пункт 2.2 Постановления Правительства N102.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - ООО "МастерКласс" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения статей 8,14,33,83 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений статей 8,14,33,83 Закона о контрактной системе путем аннулирования ЗПN0114200000117001330.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель:
Общество с ограниченной общество "МастерКласс"
38400, РИ, г. Карабулак, ул. Бочалова, дом 127.
e-mail: dzangiev@yandex.ru
Заказчик:
ГБУЗ "Малгобекская центральная районная больница"
386302, РИ, г. Малгобек, ул. Гарданова,3
Уполномоченный орган:
Отдела государственных закупок
Министерства финансов Республики Ингушетия
386001, РИ, г. Магас, пр. И.Б. Зязикова, д. 12
ПРЕДПИСАНИЕ N183-З/17
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
19.10.2017 г. г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии):
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
на основании решения N183-З/17, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО "МастерКласс" (далее - Заявитель) на неправомерные действия (бездействия) ГБУЗ "Малгобекская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении процедуры закупки способом запроса предложений N0114200000117001330 поставка изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ "МЦРБ" 2017 года (далее - ЗПN0114200000117001330), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Уполномоченному органу, Заказчику устранить нарушение статей 8,14,33,83 Закона о контрактной системе при проведении ЗПN0114200000117001330.
2.Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Уполномоченному органу, Заказчику в срок до 03.11.2017 г. включительно аннулировать ЗПN0114200000117001330.
3.Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 04.11.2017 г. включительно представить в Управление (to06@fas.gov.ru; т/ф:8(8732)22-87-28) подтверждение исполнения настоящего предписания.
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение настоящего предписания Заказчиком, Уполномоченным органом.
В целях своевременного исполнения предписания, информацию необходимо предварительно направить на электронный адрес Управления или факсом, при этом досылка почтой обязательна.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: А.А. Аушев
М.М. Халмурзиев
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 19 октября 2017 г. N 183-З/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017