Резолютивная часть решения объявлена 17.10.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 18.10.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
уполномоченного органа - Администрация г. Элисты - Хонинов Ю.В. - заведующий сектором муниципального заказа, доверенность N ОН-1891/01-28 от 24.05.2017 г.;
в отсутствии заявителя - ООО "Химпром-М", который уведомлен о рассмотрении жалобы;
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Химпром-М";
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 10.10.2017 г. поступила жалоба от ООО "Химпром-М" на действия единой комиссии Заказчика электронного аукциона в электронной форме на поставку материалов для дорожной и пешеходной разметки, Уполномоченный орган - Администрация г. Элисты, реестровый номер извещения N 0105300000717000183.
Заявитель считает, что ему необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, а также на несоответствия в документации о закупке описания объекта закупки ГОСТ.
Уведомлением от 11.10.2017 г. N08/10-210 рассмотрение жалобы назначено на 16.10.2017 г. в 10 ч.00 мин.
10 октября 2017 года поступило ходатайство от ООО "Химпром-М" рассмотреть жалобу без участия Заявителя.
16 октября 2017 до рассмотрения жалобы от уполномоченного органа Администрации города Элисты поступило ходатайство о переносе жалобы на более поздний срок в связи с непредставлением запрошенной документации.
Уведомлением от 16.10.2017 г. N08/10-210 рассмотрение жалобы назначено на 17.10.2017 г. в 13 ч.00 мин.
17 октября 2017 года состоялось рассмотрение жалобы ООО "Химпром-М".
На рассмотрении жалобы Представитель уполномоченного органа устно пояснил, что не согласен с доводами жалобами по необоснованному отклонению заявки заявителя, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все представленные сведения и документы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам:
28.09.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0105300000717000183 о проведении аукциона в электронной форме на поставку материалов для дорожной и пешеходной разметки, Заказчик - МБУ "Дорожное управление Элиста-Автодор", Уполномоченный орган - Администрация г. Элисты.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 05.10.2017 г. до 13:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 09.10.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 12.10.2017 г.
Заявитель считает, что ему необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставленная информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2017 г. заявка заявителя (порядковый N 1) была не допущена по позиции: Участник закупки в составе первой части по позиции 2 "Краска для разметки, желтая" указал не конкретный показатель "Коэффициент яркости более пятидесяти до пятидесяти девяти включительно процентов", по позиции 3 "Стеклошарики" указал не конкретный показатель "Масса от двадцати пяти до двадцати семи килограмм" указанном в Разделе 4 Описание объекта закупки документации электронного аукциона, что нарушает Раздел 1, ИУЗ 13.1 и п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления проанализировала заявку Заявителя, установила, что Заказчиком в разделе 4 описание объекта закупки в позиции 2 "Краска для разметки, желтая" в параметре "Коэффициент яркости более пятидесяти до пятидесяти девяти включительно процентов" _.
Согласно инструкции участникам закупки Заказчика, установлено, в случае, если указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "
", "<", ">", а также при перечислении показателей через запятую) является конкретным показателем, такой диапазон отмечен в документации знаком "_".
Значения показателей, указанные с применением наречий "более" или "выше" или "свыше", означают, что участнику закупки необходимо указать конкретные показатели, значения которых должны превышать указанные в требованиях значения, при этом указанные значения не включаются в диапазон допустимых значений, а также должны быть целыми единичными числами.
Таким образом, Заявитель в своей заявке N 1 указал не конкретный показатель в позиции 2 "Краска для разметки, желтая" Коэффициент яркости более пятидесяти, что не соответствует документации аукциона и нарушает п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системы.
Что касается позиции 3 "Стеклошарики" показатель "Масса от двадцати пяти до двадцати семи килограмм" указанный в заявке Заявителя под N 1.
Согласно инструкции Заказчика, Значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "не более", "от", "до", "не превышает", "должен", "допускается", "может", "необходимо", "обязано", "будут", "превышает", "требуется", "не превышать", "предназначены" и т. п., то есть должны быть конкретными, т.е. "Масса 25-27 кг", так как указанный диапазон является конкретным показателем и отмечен в документации знаком "_".
В связи с этим Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика обоснованно отклонила Заявителя ООО "Химпром-М" (заявка N 1), тем самым довод жалобы не обоснован.
Учитывая вышеизложенное на основании ч.8 ст.106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Химпром-М" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 17 октября 2017 г. N 08-10-201
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2017