Резолютивная часть решения объявлена 24.10.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 27.10.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, Руководитель Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
уполномоченного органа - Администрация г. Элисты - Хонинов Ю.В. - заведующий сектором муниципального заказа, доверенность N ОН-1891/01-28 от 24.05.2017 г.;
заявителя ИП Максимова Б.Ц. - Орусова С.К. (доверенность от 24 октября 2017 г.);
рассмотрев в открытом заседании жалобу Максимова Б.Ц.,
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 18.10.2017 г. поступила жалоба от ИП Максимова Б.Ц. на действия Заказчика МУП Школьное питание по аукциону в электронной форме на поставку хлеба, Уполномоченный орган - Администрация г. Элисты, реестровый номер извещения N 0105300000717000194.
Заявитель указывает, что Заказчик, не обосновано отклонил заявку ИП Максимова Б.Ц, считает, что его заявка соответствует документации и Закону о контрактной системы.
Уведомлением от 19.10.2017 г. N08/10-216 рассмотрение жалобы назначено на 24.10.2017 г. в 14 ч.00 мин.
24 октября 2017 года состоялось рассмотрение жалобы ИП Максимова Б.Ц.
На рассмотрении жалобы ИП Максимов Б.Ц. поддержал свои доводы жалобы, Представитель уполномоченного органа возражал по доводам жалобы, просил признать ее не обоснованной.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все представленные сведения и документы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам:
05.10.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0105300000717000194 о проведении аукциона в электронной форме на поставку хлеба, Заказчик - МУП "Школьное питание", Уполномоченный орган - Администрация г. Элисты.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 12.10.2017 г. до 15:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 16.10.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 19.10.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок участие в электронном аукционе от 13.10.2017 г. заявка заявителя под N 3, была не допущена по следующим основаниям: Участник закупки в составе первой части по позиции "Хлеб" в столбце "Качественные характеристики" указал не конкретный показатель "Цвет более светло-желтый до темно-коричневого", указанном в Разделе IV "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона, что нарушает РАЗДЕЛ I, ИУЗ 13.1. и п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44 от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимому товару по позиции "Хлеб" по качественным характеристикам: Цвет более светло-желтый до темно-коричневого "_". (в соответствии с ГОСТ 27842-88).
Согласно инструкции участникам закупки Заказчика, установлено, в случае, если указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "
", "<", ">", а также при перечислении показателей через запятую) является конкретным показателем, такой диапазон отмечен в документации знаком "_".
Заявителем был направлен запрос на разъяснение Заказчику в регламентированный срок: "Уважаемый заказчик. Просим вас внести разъяснения по содержанию аукционной документации":
1. Раздел IV Описание объекта закупки.
Наименование товара "Хлеб"
Качественные характеристики: "Цвет более светло-желтый до темно-коричневого_"
Знак "_", согласно инструкции означает, что указанный диапазонный показатель является конкретным.
Знак "_" относится только к словосочетанию "темно-коричневого" или ко всему предложению?
Ответ Заказчика: В соответствии с Инструкцией прописано, что "В случае, если указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "
", "<", ">", а также при перечислении показателей через запятую) является конкретным показателем, такой диапазон отмечен в документации знаком "_", отсюда следует, что знак "_" относится ко всему предложению "Цвет более светло-желтый до темно-коричневого_".
Следовательно, данный диапазон является конкретным показателем, и участник под N 3 (ИП Максимов Б.Ц.) правильно понял и заполнил согласно инструкции заявку для участия в электронном аукционе.
Что касается довода Заказчика о том что, в инструкции описано: Значения показателей, указанные с применением наречий "более" или "выше" или "свыше", означают, что участнику закупки необходимо указать конкретные показатели, значения которых должны превышать указанные в требованиях значения, при этом указанные значения не включаются в диапазон допустимых значений, а также должны быть целыми единичными числами. Комиссией Калмыцкого УФАС России данный довод не принимается, так как это касается числовых значений, в данном случае он не применим.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставленная информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
Из вышеизложенного следует, что согласно требованиям документации электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку хлеба и требованиям ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник закупки при подачи заявки на участие в электронном аукционе обязан предоставить согласие и конкретные показатели поставляемого товара, соответствующий значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, участник закупки с заявкой номер N 3 (ИП Максимов Б.Ц.) в своей заявке указал значения, соответствующие показателям, указанным в документации, что соответствует требованиям установленным документацией о таком аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что Единая комиссия Заказчика не правомерно отклонила участника закупки с порядковым номером N 3 (ИП Максимов Б.Ц.), тем самым нарушив ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Проведя внеплановую проверку Комиссия установила следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
Вместе с тем, Заказчиком в разделе 4 описание объекта закупки к хлебу установлено: "Цвет более светло-желтый до темно-коричневого" требования не в соответствии с установленным ГОСТом 27842-88, так ГОСТом установлено следующее: Цвет - От светло-желтого до темно-коричневого.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишние требования к товару нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, исследовав представленные в материалах дела документы, заслушав доводы сторон, считает, что допущенные Заказчиком нарушения, являются достаточными основаниями для выдачи обязательного для исполнения предписания, направленное на аннулирование аукциона в электронной форме.
Учитывая вышеизложенное на основании ч.8 ст.106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Максимова Б.Ц. - обоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченного органа нарушившим п.1 ч.1 ст.64, ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об аннулировании электронного аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Тумудова Н.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 24 октября 2017 г. N 08-10-216
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017