Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль Диез" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального общеобразовательного учреждения гимназия N4 (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Комитет по торгам города Лыткарино" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на ремонт лестничных маршей, замену системы отопления N 0848300051117000123, на отделочные работы 2,3 этажи, электромонтажные работы N 0848300051117000124на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 26.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 366 175,18 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 29.09.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.10.2017;
5) дата проведения Аукциона - 09.10.2017;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ОВК Инжиниринг" с предложением о цене контракта 8 282 513,42 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.10.2017 N0848300051117000123-1-2 (далее - Протокол) Заявителю с порядковым номером 18 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Заявка N18 не соответствует требованиям п.б ч.3 ст.66 Федерального закона N44 - ФЗ от 05.04.2013 и требованиям аукционной документации, а именно:1.Согласно инструкции по заполнению заявки показатели п. 4 "Цемент" должны соответствовать ГОСТ 31108-2003 Цементы общестроительные. Технические условия. На основании введения ГОСТ 31108-2003 указанный стандарт действует параллельно с ГОСТ 10178-85. В соответствии с п. 4.4 ГОСТ 31108-2003 по прочности на сжатие в возрасте 28 сут цементы подразделяют на классы: 22,5; 32,5; 42,5; 52,5. Участником по показателю "Класс прочности цемента" указано "-", что не соответствует требованиям документации и ГОСТ 31108-2003. В соответствии с п. 4.3 ГОСТ 31108-2003 по содержанию портландцементного клинкера и добавок цемент ЦЕМ II (портландцемент с минеральными добавками, предложенный участником) подразделяют на подтипы А и В. Участником по показателю "Подтип цемента" указано "-", что не соответствует требованиям документации и ГОСТ 31108-2003. В соответствии с п. 4.5 ГОСТ 31108-2003 каждый класс цементов, кроме класса 22,5, подразделяют на два подкласса: Н (нормальнотвердеющий) и Б (быстротвердеющий). Участником по показателю "Подкласс цемента" указано "-", что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 31108-2003;2.Согласно инструкции по заполнению заявки показатели п. 7 "Пиломатериалы" должны соответствовать ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры. В соответствии с таблицей п. 2 ГОСТ 24454-80 минимальная ширина обрезных пиломатериалов хвойных пород с параллельными кромками (предложенных участником) составляет 75 мм, участником по показателю "Ширина" указано "50 мм", что не соответствует требованиям документации и ГОСТ 24454-80. Согласно инструкции по заполнению заявки в случае если в Форме 2 заказчиком представлено несколько вариантов значений показателя товара, то при выборе участнику необходимо указать только те характеристики, которые соответствуют выбранному показателю. Если какие либо требуемые значения показателей в соответствии с ГОСТ не нормируются, участнику необходимо это отметить, указав "не нормируется". В соответствии с таблицей п. 3 ГОСТ 24454-80 ширина узкой пласти нормируется для необрезных пиломатериалов, а ширина пласти в узком конце нормируется для пиломатериалов с непараллельными кромками. Участником предложены обрезные пиломатериалы с параллельными кромками, а по показателю "Ширина узкой пласти" указано "50 мм", по показателю "Ширина пласти в узком конце" указано "50 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 24454-80;3.Согласно инструкции по заполнению заявки, если требуемое значение параметра указано через "или" или через знак ";", то участнику закупки необходимо выбрать одно из возможных значений показателя, указанных через "или" или через знак ";", не изменяя значения вне зависимости от использования в требуемом значении уточняющих слов, знаков, символов, союзов и частиц. В п. 12 "Винты самонарезающие" наименование показателя "Покрытие" указано требуемое значение параметра "Цинковое или отсутствует", участником предложено "Для крепления", что не соответствует требованиям аукционной документации;4.Согласно инструкции по заполнению заявки все значения показателей, указанные в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" являются неизменными показателями. Неизменный показатель означает, что указанное значение показателя, не может изменяться и должно быть представлено участником в первой части заявки на участие в аукционе в неизменном виде в соответствии с теми данными об используемых при оказании услуг, выполнении работ товарах (материалах), которые указаны в Форме 2 вне зависимости от использования в требуемом значении уточняющих слов, знаков, символов, союзов и частиц. В п. 25 "Краны шаровые" наименование показателя "По функциональному назначению" установлено неизменное значение "запорные", участником предложено "ГОСТ 21345-2005", что не соответствует требованиям аукционной документации;5.Согласно инструкции по заполнению заявки показатели п. 34 "Фанера" должны соответствовать ГОСТ 3916.2-96 Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород. Технические условия. В соответствии с п. 4.1.1 ГОСТ 3916.2-96 Для изготовления наружных слоев фанеры применяют шпон хвойных пород: сосны, лиственницы, ели, пихты и кедра. Участником предложен наружный слой из шпона хвойных пород, а по показателю "древесина наружных слоев из породы" указано "березы", что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 3916.2-96.Итог: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему Заявку N18, на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44 - ФЗ от 05.04.2013".
В п. 4 по товару "Цемент" установлен показатель "Класс прочности цемента", "Подтип цемента", "Подкласс цемента" в соответствии с ГОСТ 31108-2003.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что по товару "Цемент" по показателям"Класс прочности цемента", "Подтип цемента", "Подкласс цемента" указано значение "-", что противоречит ГОСТ 31108-2003 и документации об Аукционе.
Аналогичным образом выявлены несоответствия в представленных Заявителем значениях показателей по товарам п. 7 "Пиломатериалы", п. 12 "Винты самонарезающие", п. 25 "Краны шаровые", п. 34 "Фанера".
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль Диез"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 октября 2017 г. N 07-24-17486эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017