Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - УзаировойА.А. - главного государственного инспектора отдела обжалования закупок Управления,
членов Комиссии:
Албогачиева Ю.Г. - специалиста 1 разряда отдела по контролю за экономической концентрацией и торговой деятельностью;
ГрачевойА.С. - специалиста 1 разряда отдела обжалования закупок Управления;
рассмотревжалобуООО "СК ВИК инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционной комиссии) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Химкинский техникум" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и фасада мастерских, кабинетов "Автодело" в мастерских на объекте ГБПОУ МО "Химкинский техникум", по адресу: МО, г. Химки, ул. Березовая аллея, д. 1; на выполнение работ по капитальному ремонту фасада основного здания учебного корпуса на объекте ГБПОУ МО "Химкинский техникум", по адресу: МО, г. Химки, ул. Березовая аллея, д. 1; на выполнение работ по капитальному ремонту лестниц, коридоров, туалетов и отопления мастерских на объекте ГБПОУ МО "Химкинский техникум", по адресу: МО, г. Химки, ул. Березовая аллея, д. 1; на выполнение работ по капитальному ремонту электрики, сварочного цеха, кабинетов, библиотеки мастерских на объекте ГБПОУ МО "Химкинский техникум", по адресу: МО, г. Химки, ул. Березовая аллея, д. 1; на выполнение работ по капитальному ремонту фасада пристроек к учебному корпусу (спортзала, столовой), отмостки, кабинетов директора и заместителя на объекте ГБПОУ МО "Химкинский техникум", по адресу: МО, г. Химки, ул. Березовая аллея, д.1 (извещение N0348200068617000017; 0348200068617000016; 0348200068617000015; 0348200068617000014; 0348200068617000013на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, в документации об Аукционе отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. По мнению Заявителя, в инструкции указано 4 правила, касающихся только одних неизменных значений, что вводит участника в заблуждение.
В инструкции по заполнению заявок Заказчиком установлены следующие положения:
"Показатели, их значения, заключенные в квадратные скобки "[ ]" являются неизменяемыми и должны быть предоставлены участником в неизменном виде, иные скобки служат для выделения частей предложения или отдельных слов и не несут уточняющего значения, равно, как и кавычки_ Показатели или их значения, содержащие надстрочный символ "н", "2" являются неизменными показателями и должны указываться участником в неизменном виде, включая уточняющие слова, союзы, знаки, символы_Значения показателей, напечатанных курсивом, являются неизменными показателями и должны указываться участником в неизменном виде, включая уточняющие слова, союзы, знаки, символы (данное правило имеет приоритет над остальными)_Не подлежат изменению значения показателей, включая уточняющие слова, союзы, знаки, символы, если они содержат (имеют, заключены включают) символы, знаки или их комбинации, которые не описаны в настоящей инструкции".
Вместе с тем, довод Заявителя об отсутствии в документации об Аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе в указанной части не нашел своего подтверждения в связи с тем, что вышеуказанные положения инструкции не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
2.По мнению Заявителя, в инструкции установлено требование о предоставлении сведений, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
В инструкции по заполнению заявок Заказчиком установлены следующие положения: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, а также в случаях, когда требуемое Заказчиком значение показателя исключается другими значениями показателей предлагаемого участником товара, то по данным показателям участнику следует указать в заявке прочерк "-", либо "не нормируется", либо "отсутствует"".
Вместе с тем, довод Заявителя об отсутствии в документации об Аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе в указанной части не нашел своего подтверждения в связи с тем, что вышеуказанные положения инструкции не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
3. По товару N 71 "Смеси сухие для подготовки гладких горизонтальных поверхностей" установлено следующее требование: по показателю "Жизнеспособность раствора" установлено значение "20 - 30 минут".
В инструкции по заполнению заявок Заказчиком установлены следующие положения: "Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель в виде диапазонного значения. Символ "тире", "дефис" - означает, что данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. Должно быть указано одно конкретное значение, включая крайние значения".
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные положения инструкции противоречат требованиям Закона о контрактной системе, так как одно правило говорит, что следует указать диапазонное значение, а второе - указать конкретное значение. В результате подобного противоречия отсутствует возможность корректно подготовить первую часть заявки на участие в электронном аукционе.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявок Заказчиком установлены следующие положения: "Диапазонные показатели сопровождаются словами "от" (нижний показатель) и "до" (верхний показатель), такие показатели необходимо указать в виде диапазона значений с явной нижней и верхней границами, включая крайние значения показателей. Слова "менее", "до" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения; Слова "более", "от" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения".
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные положения инструкции противоречат требованиям Закона о контрактной системе, так как одно правило инструкции говорит о том, что граничные значения, сопровождаемые "от" и "до" являются допустимыми для указания в заявке, второе правило, говорит о том, что граничные значения не являются допустимыми. Два правила инструкции противоречат друг другу, что не позволяет участнику корректно подготовить первую часть заявки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
4.В инструкции по заполнению заявок Заказчиком установлены следующие положения: "Не подлежат изменению значения показателей, включая уточняющие слова, союзы, знаки, символы, если они содержат (имеют, заключены в, включают) символы, знаки или их комбинации, которые не описаны в настоящей инструкции.".
По мнению Заявителя, инструкция по заполнению заявки содержит символы и комбинации символов, не предусмотренные самой инструкцией.
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные положения инструкции противоречат требованиям Закона о контрактной системе, поскольку любое из значений расценивается как неизменяемое.
Согласно инструкции, установлено что "Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения".
Так, например, по товару 43 "Краски водно-дисперсионные поливинилацетатные ВД-ВА" установлено следующее требование: по показателю "рн" установлено значение "8,20,2".
На основании вышеизложенного, положения инструкции противоречат требованиям Закона о контрактной системе, так как по одному правилу инструкции участнику следует указать одно конкретное значение для показателя pH, а учитывая правило про значения, не описанные в инструкции, следует оставить значение неизменным (8,20,2), поскольку инструкцией не оговорено значение надстрочного символов "кавычки".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, указанный довод жалобы является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК ВИК инжиниринг" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы делам от 20.09.2017 N 07-24-14401эп/17; N 07-24-14402эп/17; N 07-24-14403эп/17; N 07-24-14404эп/17; N 07-24-14405эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии А.А. Узаирова
Члены Комиссии
Ю.ГАлбогачиев
А.СГрачева
Ю.Г.Албогачиев
(499) 755-23-23 (050-242)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 сентября 2017 г. N 07-24-14402эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017