Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федеральное государственное бюджетное учреждение "Санаторно-курортный комплекс "Подмосковье" Минобороны России (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по санитарному содержанию фондов (2018 и 2019) (извещение N 0348100029917000057на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 31.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -207 481 580 ,15 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 18.09.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -21.09.2017;
5) дата проведения Аукциона - 25.09.2017;
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком В Аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссия определила, что Заказчик в документации об Аукционе установил избыточные требования к товарам, а именно:
для товара в пункте 3 "Очиститель-ароматизатор широкого применения" Заказчиком установлены требования: "Степень биологического расщепления входящих в состав очистителя ПАВ требуется не менее 95%";
для товара в пункте 11 "Концентрированное санитарно-гигиеническое средство" Заказчиком установлены требования: "Степень биологического расщепления входящих в состав средства ПАВ должна быть от 95%";
для товара в пункте 33 "Средство чистящее ГОСТ 32478-2013" Заказчиком установлены требования: "Биоразлагаемость средства должна быть более 95%";
для товара в пункте 38 "Средство для чистки сантехники ГОСТ 32478-2013" Заказчиком установлены требования: "Моющая способность не менее 90%.";
для товара в пункте 54 "Средство для туалетных ершиков и емкости для их хранения" Заказчиком установлены требования: "Моющая способность>50%";
для товара в пункте 78 "Противогололедный реагент" Заказчиком установлены требования: "Плавящая способность не <15";
для товара в пункте 82 "Средство для мытья и устранения неприятных запахов" Заказчиком установлены требования: "Моющая способность не менее 80%.";
для товара в пункте 87 "Активное чистящее средство быстрого действия" Заказчиком установлены требования: "Чистящая способность не менее 80 %.";
для товара в пункте 94 "Средство для удаления загрязнений клеевого характера" Заказчиком установлены требования: "Чистящая способность не менее 75%";
для товара в пункте 103 "Средство для ухода за вывесками, стендами ГОСТ 32478-2013" Заказчиком установлены требования: "Биоразлагаемость более 95%.";
для товара в пункте 106 "Средство для очистки дверей, покрытых лаком" Заказчиком установлены требования: "Биоразлагаемость средства должна быть от 95%";
для товара в пункте 107 "Средство для уничтожения пены, лишайника, водорослей и грибковых образований" Заказчиком установлены требования: "Минимальная биоразлагаемость средства не менее 65 %";
для товара в пункте 115 "Тряпка для мытья пола" Заказчиком установлены требования: "Тряпка должна выдерживать многократную стирку в стиральной машине при температуре 60С."
в пункте 35 для товара "Хлористое средство для дезинфекции" Заказчиком установлены требования: "Предпочтительно активно действующим веществом средства должен являться активный кислород. В состав входит: не более 35% пероксида водорода, четвертичные соединения аммония, натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты - 84,0% в качестве действующего вещества, а также адипиновая кислота - 8,0%, углекислый натрий - 8%", "Должно относится к 3 классу умеренно опасных веществ при введении в желудок и 1 классу малоопасных соединений при нанесении на кожу";
в пункте 113 по товару "Палка для щеток" Заказчиком установлено требование:"Товар должен соответствовать параметрам: материал рукоятки алюминий со специальным покрытием; длина рукоятки не более 140 см. Палка должна быть легкой, надежной c удобным и простым креплением для моющей насадки и щетки";
в пункте 116 по товару "Швабра для пола самоотжимная" Заказчиком установлено требование: "Длина рукоятки не менее 135 см,материал рукоятки алюминий, телескопическая, размер МОПа не более 50 см. Веревочный МОП должен отжиматься вращательным движением, не пачкая рук, МОП должен впитывать большое количество воды, хорошо удерживать грязь, легко очищаться, должен быть устойчив к истиранию";
в пункте 117 по товару"Перчатки резиновые" Заказчиком установлено требования:"Предназначены для защиты рук от вредного воздействия моющих и чистящих средств при уборке, стирке. Товар должен соответствовать параметрам: материал латекс; с внутренним х/б напылением; повышенной прочности. Цвет: в ассортименте. Длина (от манжетадо верха среднего пальца) не менее 295 мм и не более 300 мм, толщина 0,38-0,43 мм. Вес пары: 57 г. Перчатки должны обладать стойкостью к воздействию водных растворов, бытовой химии, дезинфицирующих веществ, агрохимии, слабоконцентрированных кислот. Перчатки должны поставляться парой в индивидуальной упаковке. Перчатки должны быть без срока годности. Товар должен соответствовать ГОСТ 20010-93.";
в пункте 118 по товару"Перчатки защитные" Заказчиком установлено требование:"Предназначены для защиты от механических воздействий. Товар должен соответствовать параметрам материал перчаток хлопок, заливка ладонной области латекс. Перчатки должны обладать большой прочностью и износоустойчивостью. Товар должен соответствовать ГОСТ 12.4.252-2013".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.Согласно доводу жалобы Заявителя, в составе документации об Аукционе отсутствует информация о количестве товаров, используемых для выполнения работ.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В Приложении 2 "Требования к товарам (материалам)" установлены требования к товарам, представление которых предусмотрено документацией об Аукционе, а именно: Бумажные полотенца, Бумага туалетная, Мыло хозяйственное, Мыло туалетное, Средство для туалетных ершиков и емкости для их хранения, Блок гигиенический для унитаза, Освежитель воздуха, Дозатор для жидкого мыла, Палка для щеток.
Изучив документацию, Комиссия установила, что указанные требования не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, так как нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Не передавать материалы дела от 19.10.2017 N 07-24-17331эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, так как были переданы ранее по делу от 03.10.2017 N 07-24-15741эп/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 октября 2017 г. N 17331эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017