Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобуООО "ВИС-АВТО" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение капитального ремонт наружных инженерных сетей ДОЛ санаторного типа "Имени 28 Героев Панфиловцев" (шифр ГДО) (извещение N 0148200005417001043на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика,Уполномоченное учреждения, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как:
- по товару п.1"Трубы стальные бесшовные горячедеформированные"показатели"Наружный диаметр1", "Термическая обработка1";
- по товару п. 5"Рулонный кровельный и гидроизоляционный материал силовой"показатель"На лицевую поверхность полотна рулонных кровельных материалов нанесена1";
- по товару п. 9"Электроды"показатель "По толщине покрытия электроды1", "Оба торца электрода зачищены как контактные1";
- по товару п. 11"Болты с шестигранной уменьшенной головкойс фланцем" показатели"Стержень1", "Тип области опорной поверхности1", "Углубление поверхности головки1";
При этом, Согласно инструкции, Заказчиком установлено: "В случае установления в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" в столбце "Наименование показателя" с использованием знака "1" ("в первой нижней степени") участнику необходимо указать в первой части заявки на участие в закупке значение показателя с использованием уточняющего слова ("не менее", "не более" и т.п.) используемого Заказчиком в столбцах "Минимальные и/или максимальные значения показателей", в связи с тем что, значение данного показателя не может иметь одного конкретного или диапазонного значения (более одного значения) в соответствии с требуемым нормативно-техническим документом или данными производителя".
Таким образом, участнику закупки не представляется возможным должным образом заполнить заявку на участие в закупке, так как требования установлены не надлежащим образом.
Вместе с тем, согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены избыточные требования к товарам, а именно:
по товару п.5 "Рулонный кровельный и гидроизоляционный материал" показатель "Температура хрупкости покровного состава или вяжущего1 согласно п.6.6 и Таблице 3 ГОСТ 30547-97".
по товару п.6 "Раствор готовый кладочный" показатели "Вид раствора, определяемый по концепции изготовления*", "Составы в объемной дозировке растворов*", "Плотность водных растворов химических добавок", "Расход вяжущего на 1 м3 раствора".
по товару п.9 "Электроды" показатель "Группа индексов".
Согласно ГОСТ 9467-75 установлен, что группа индексов соответствует значениям, таким как: временное сопротивление разрыву, относительное удлинение.
по товаруп.10 "Поковки" показатели "Глубина полости ручья штампа интервал", "Смещение по поверхности разъема штампов", "Изогнутость и отклонения от плоскостности и прямолинейности", "Отклонения межосевого расстояния", "Допускаемая величина остаточного облоя".
Кроме того, Заказчиком не установлены единицы измерения в п.8 Сталь горячекатаная для армирования Толщина оправки, тем самым вводя участников в заблуждение, так как согласно Таблице 8 ГОСТ 5781-82 толщина отправки равна d (для профиля АI) и 3d (для профиля АII). d - это диаметр профиля, который измеряется в миллиметрах.
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика,Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИС-АВТО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченногооргана нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченномуоргану, Оператору электронной площадкивыдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 19.10.2017 N 07-24-17487эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 октября 2017 г. N 17487эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017