Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "Чистюля КЭТ" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционной комиссии) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области"Ногинская центральная районная больница"
(далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на услуги по стирке, глажению белья включая его забор и доставку до лечебных учреждений (извещение N 0348300003017000095 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной Комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном
сайте - 06.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 864 217,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 14.09.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок
участников - 15.09.2017;
5) дата проведения Аукциона - 18.09.2017;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали2 участника закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его законные интересы и права нарушены действиями Заказчика в части заключения контракта с организацией, которая не подавала заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2017 N0348300003017000095-3 (далее - Протокол)размещенного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, первое местов Аукционе заняла организация ООО "Чистюля КЭТ", второе - ООО "Стандарт Чистоты".
В соответствии с Протоколом подведения итогов опубликованном на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ"от 18.09.2017,первоеместо занялаорганизация ООО "Чистюля КЭТ", второе место
- ООО "Индустриальная Прачечная".
Вместе с тем, 20.09.2017 Заказчиком опубликованы изменения в Протокол,в котором указано, что второе место занялаорганизация
ООО "Индустриальная Прачечная", а ООО "Стандарт Чистоты" в протоколе от 18.09.2017 внесено в связи с технической ошибкой.
В соответствии с информацией размещенной на сайте оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" от 20.09.2017, организация ООО "Индустриальная Прачечная" заняла второе место, и данная информация не изменялась, довод жалобы Заявителя, о том, что контракт заключен с организацией, которая не подавала заявку на участие в Аукционе, является необоснованным.
При этом,Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе на официальном сайте в сфере закупок опубликован протокол подведения итогов с содержанием недостоверной информации, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Чистюля КЭТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-17400эп/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 октября 2017 г. N 07-24-17400эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017