Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "Интерстройпроект" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Красногорск Московской области
(далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на разработку проекта планировки и проекта межевания территории земельного участка с кадастровым номером 50:07:0010512:408, предназначенного для предоставления многодетным семьям городского округа Красногорск, расположенного по адресу: Волоколамский район, с/п Теряевское, в районе д. Кузяево; на разработку проекта планировки и проекта межевания территории земельного участка с кадастровым номером 50:07:0010505:360, предназначенного для предоставления многодетным семьям городского округа Красногорск, расположенного по адресу: Волоколамский район, с/п Теряевское, в районе д. Кузяево; на разработку проекта планировки и проекта межевания территории земельного участка с кадастровым номером 50:07:0010510:195, предназначенного для предоставления многодетным семьям городского округа Красногорск, расположенного по адресу: Волоколамский район, с/п Теряевское, в районе д. Кузяево; на разработку проекта планировки и проекта межевания территории для реконструкции лыжного стадиона МАСОУ "Зоркий" под размещение многофункционального лыжно-биатлонного комплекса круглосуточной эксплуатации (г.Красногорск, ул.Речная, д.31, стр.1); на разработку проекта планировки и проект межевания территории п.Архангельское (для размещения объектов образования); на разработку проекта планировки и проекта межевания территории п. Архангельское (для размещения физкультурно-оздоровительного комплекса); на разработку проекта планировки и межевания территории для размещения ДДОУ по ул.Чкаловар.п. Нахабино; на разработку проекта планировки и проекта межевания территории для размещения производственной базы муниципального автотранспортного предприятия (МАТП) "Красногорское" и пожарного депо в мкр. Опалиха, ул. Светлая; на разработку проекта планировки территории для размещения малоэтажной жилой застройки по адресу: Московская область, Клинский район, городское поселение Высоковск, д. Колосово (извещение N 0848300047217000660, 0848300047217000663, 0848300047217000664, 0848300047217000665, 0848300047217000666, 0848300047217000667, 0848300047217000669, 0848300047217000670, 0848300047217000668 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, документация об Конкурсе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 27.09.2017;
2) начальная максимальная цена контракта -2 160 138,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок- 24.10.2017;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 25.10.2017;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе.
Согласно порядку оценки, установленном в Конкурсной документации:
1) "2.1. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
1. качество товаров (качество работ, качество услуг)
Максимальное значение в баллах для данного показателя - 100 баллов
В рамках критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта" оценивается:
Предоставленное участником закупки Предложения о качестве работ в форме пояснительной записки, содержащей описание методологии выполнения работ, технологий, детализацию положений Технического задания настоящей конкурсной документации. Пояснительная записка оценивается на соответствие целям, задачам и качеству работы, ожидаемым результатам.
Участнику конкурса, представившему лучшее описание предложения, присваивается высший балл. Далее присуждение баллов производится пропорционально относительно лучших показателей.
При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника, набравшего наибольшее количество баллов по данному показателю
Методология выполнения работ содержит предложения, по которым объективно обосновано повышение качества работ, включая систематизированную совокупность признаков (действий), необходимых при выполнении работ по контракту, позволяющих составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки при выполнении предложенной Исполнителем систематизированной совокупности признаков (действий).
Представленная методология по совокупности признаков, является лучшей по сравнению с предложениями других участников. Под совокупностью признаков, которые являются лучшими по сравнению с предложениями других участников, понимается:
a) представленные предложения рациональны и применимы для Заказчика;
б) предложенные методы, схемы, порядок взаимодействия подлежат применению, результативны и способствуют улучшению процесса выполнения работ;
в) внутренняя целостность, визуализация, информативность.
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по данному показателю.
В случае отсутствия в заявке участника предложения о качестве работ участнику закупки по данному показателю присваивается ноль баллов".
При этом, участникам закупки не представляется возможным понять, каким образом Конкурсная комиссия будет оценивать качество услуг, какие именно предложения являются лучшими описаниями предложений, рациональными, целостными, информативными, что противоречит Закону о контрактной системе.
2)
Наименование показателя |
Описание |
баллы |
Значимость показателя, % |
|
Качество товаров (качество работ, качество услуг) |
Описание методологии выполнения работ (оказания услуг), технологий, детализации положений Технического задания настоящей конкурсной документации, описание организационно-технологических предложений по выполнению работ и предложений по инновационным техническим решениям, которые не ведут к удорожанию стоимости работ, услуг |
При отсутствии информации по данному показателю |
0 |
20 |
Информация о наличии методологии выполнения работ |
10 |
|||
Информация о наличии методологии выполнения работ Представленная методология имеет детальное описание подхода к реализации контракта и т. д. |
50 |
|||
Информация о наличии методологии выполнения работ Представленная методология имеет детальное описание подхода к реализации контракта и т. д. и по совокупности признаков, является лучшей по сравнению с предложениями других участников |
100 |
При этом, порядок оценки, установленный в Конкурсной документации, не позволяет участникам закупки установить пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями попоказателю"Описание методологии выполнения работ (оказания услуг), технологий, детализации положений Технического задания настоящей конкурсной документации, описание организационно-технологических предложений по выполнению работ и предложений по инновационным техническим решениям, которые не ведут к удорожанию стоимости работ, услуг".
3) "1. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
В качестве подтверждения по показателю опыта выполнения работ, оказания услуг предоставляются копии исполненных без штрафных санкций контрактов/договоров, с актами сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копии накладных (при наличии), копий счетов-фактур (при наличии), копии иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров.
При этом стоимость каждого представленного контракта/договора должна составлять не менее 1 000 000 руб.
В случае, выявления в представленных документах, недостоверной информации начисление баллов по данному показателю не производится.
При оценке заявок по показателю, связанному с опытом выполнения работ, будут засчитываться только те контракты, которые соответствуют установленным требованиям.
Наименование показателя |
Описание |
баллы |
Значимость показателя, % |
|
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
Наличие опыта выполнения за 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годы, работпо разработке проекта планировки территорий. При этом стоимость каждого представленного контракта/договора должна составлять не менее 1 000 000 руб.
|
Нет опыта |
0 |
5 |
От 1 до 2 двух исполненных Договоров (включительно) |
20 |
|||
От 3 до 4 четырех исполненных Договоров (включительно) |
40 |
|||
От 5 до 7 семи исполненных Договоров (включительно) |
60 |
|||
От 8 до 9 девять исполненных Договоров (включительно) |
80 |
|||
10 и более исполненных Договоров |
100 |
Комиссия приходит к выводу, что Конкурсная документация не содержит надлежащее определение сопоставимости работ, подлежащих оценке по показателю Опыт участника, участникам закупки не представляется возможным понять, какой именно опыт Заказчик оценит как сопоставимый или не сопоставимый, что противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия пришла к выводу, что порядок оценки по установленнымкритериям не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием предмета оценки, позволяющего определить перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки, а также, в связи с отсутствием инструкции по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки Конкурсной комиссией.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе и надлежащей инструкции по их заполнению.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интерстройпроект"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа нарушение пунктов 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 19.10.2017 N 07-24-17638-17646/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 октября 2017 г. N 07-24-17638-17646/
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017