Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 10 "Улыбка" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов администрации Зарайского муниципального района" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на право заключения контракта на работы по капитальному ремонту здания (общестроительные работы), работы по капитальному ремонту здания (капитальный ремонт фасада, общестроительные работы) (извещения N 0848300069517000300на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика,Уполномоченное учреждения, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата начала подачи заявок- 28.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -9 609 908,77 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 19.10.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -20.10.2017;
5) дата проведения Аукциона - 23.10.2017;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущены 2 заявки от участников закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в пунктах 1-4 технического задания документации об Аукционе установлены требования к единственному оборудованию, о чем указывалось в запросе разъяснений положений документации, с чем Заказчик согласился и сообщил что будут внесены изменения.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.
В пункте 7.4 проекта государственного контракта Заказчиком установлено следующее: "В проекте контракта указано:
"7.4. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числегарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаяхненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом,Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пени).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истеченияустановленного Контрактом срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается вразмере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставкирефинансирования Центрального банка Российской Федерации от Цены Контракта,уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренныхКонтрактом и фактически исполненных Подрядчиком и определяется по формуле.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств,
предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком
обязательств (в том числе гарантийного обязательства), в размере, предусмотренных
Контрактом. Размер штрафа является фиксированным и составляет ______
(______________) рублей ___ копеек.
(Размер штрафа определяется в следующем порядке:
- 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
- 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей
до 50 млн. рублей;
- 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до
100 млн. рублей;
- 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей)".
С 9 сентября 2017 года применяются новые правила определения размера неустойки (далее - Правила) утвержденные ПостановлениемПравительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
В пункте 10 указанных выше Правил установлено следующее: "Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующейна дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объемуобязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком(подрядчиком, исполнителем)".
Заказчиком для определения размера пени в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, приведенаформула для расчета, однако действующие Правила не предусматривают формулурасчета и содержат конкретное указание на размер пени в виде 1/300 ставкирефинансирования.
Таким образом, действиями Заказчика, не установившего требования об оплате неустоек в соответствие с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения илиненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств,предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств
заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой закаждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)обязательства, предусмотренного контрактом,, нарушаетчасти 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениечастей5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу от 23.10.2017 N 07-24-17870эп, 17873эп/17.
4. Материалы дела от 23.10.2017 N 07-24-17895эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делу от 23.10.2017 N 07-24-17870эп, 17873эп/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 октября 2017 г. N 07-24-17895эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017