УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
Р Е Ш Е Н И Е
о нарушении законодательства о контрактной системе
19.10.2017 г. N 01-33/55-2017 |
г. Нарьян-Мар
Сведения о проверке:
Проведена в соответствии со статьей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Основание - жалоба Индивидуального предпринимателя Шустрова Николая Викторовича (далее по тексту - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Чистый город", уполномоченного органа - Управления строительства, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Закупка N 0184300002517000150 "Поставка светильников для нужд "МБУ Чистый город".
Сведения о закупке N 0184300002517000150, на которую поступила жалоба:
Наименование объекта закупки |
Поставка светильников для нужд "МБУ Чистый город" |
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Электронный аукцион |
Заказчик и адрес его местонахождения |
Муниципальное бюджетное учреждение "Чистый город" 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, 32 |
Уполномоченный орган и адрес его местонахождения |
УС ЖКХ и ГД Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Рабочая, 14 Б |
Начальная (максимальная) цена контракта |
9 984 000 (Девять миллионов девятьсот восемьдесят четыре тысячи) рублей |
Дата и время окончания подачи заявок |
13.10.2017 г. 08:30 |
Дата проведения аукциона в электронной форме |
16.10. 2017 г. |
Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок |
www.zakupki.gov.ru |
Срок проведения: с 16 октября 2017 года по 19 октября 2017 года;
Дата рассмотрения материалов проверки - 19 октября 2017 года.
Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителя Заказчика (по доверенности от 18.10.2017 года N б/н, по доверенности от 21.08э2017 года N б/н), уполномоченного органа (по доверенности от 19.09.2017 N 1711), в отсутствии представителя Заявителя (уведомлены надлежащим образом).
При проведении проверки и рассмотрении жалобы Заявителя, материалов дела N 01-33/56-2017, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Жалоба Заявителя (вх.5597) подана в надлежащий срок, соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:
1. В документации об Аукционе установлено ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта);
2. Заказчиком не установлены ограничения установленные Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. N 968;
3. В разделе 9 Аукционной документации, части Требований к техническим, функциональным характеристикам, не соответствует первоначальному варианту аукционной документации;
4. В разделе 3 Аукционной документации нарушены требования статьи 66 Закона о контрактной системе.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: 1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд; 2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации; 3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе ненадлежащим образом осуществлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Комиссией не рассматривается.
2. В соответствие с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968), вступившему в силу 30.09.2016, установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно извещению и документации об Аукционе, Заказчиком установлен код общероссийского классификатора продукции по отдельным видам экономической деятельности ОКПД2 27.40.39.113, объектом закупки является поставка светильников для нужд МБУ "Чистый город".
На заседании Комиссии установлено, что код ОКПД2 27.40.39.113 входит в группу товаров ОКПД2 27.40.39.110, который входит в Перечень.
Вместе с тем, документация Аукциона не содержит информации об ограничениях допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 968.
Таким образом, действия Уполномоченного органа, не установившего в документации об Аукционе в соответствии с Постановлением N 968 ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, в связи с тем, что по результатам проведения аукциона заявках участника с предложением к поставке товара, страной происхождения которой является иностранное государство, заняла 6 позицию, в связи с чем, необходимость выдачи обязательного для исполнения предписания отсутствует.
3. Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пояснениям Заказчика (вх. 5620), по результатам рассмотрения запросов разъяснений документации было принято решение о внесение изменение в части описания предмета закупки, срок подачи заявок на участие в Аукционе при этом был продлен.
Нарушение порядка и срока внесения изменений в документацию об Аукционе допущено не было.
Комиссия признает довод жалобы необоснованным.
4. Предметом закупки N 0184300002517000150 является поставка светильников для нужд МБУ "Чистый город".
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Пункт 1 Раздела 3 "Требования к заявке на участие в электронном аукционе, ее содержанию и составу" Документации электронного аукциона содержит требования к содержанию 1 части заявки, идентичные положению статьи 66 Закона о контрактной системе.
Раздел 4 "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" Документации Аукциона не содержит положений, которые по мнению Заявителя могли повлиять на неправильность составления и подачи первой части заявки на участие в Аукционе.
Запросов на разъяснение документации в части составления и подачи первых частей заявок не поступало.
Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал, в связи с чем, невозможно установить нарушение его прав.
Комиссия приходит к выводу, что Уполномоченный орган установил требования к первым частям заявки в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Комиссия признает довод жалобы необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Шустрова Николая Викторовича обоснованной частично.
2. Признать Управление строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" нарушившим часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 19.10.2017 по делу N01-33/56-2017 должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Архангельской области в Ненецком автономном округе (г. Нарьян-Мар) в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 19 октября 2017 г. N 01-33/55-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017