Резолютивная часть решения объявлена 31октября2017 года
В полном объеме решение изготовлено 2 ноября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий:
<____..>;
Члены Комиссии:
<____..>;
<____..>
В присутствии представителяЗаказчика -Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чеченский государственный университет" (364907, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. им. А. Шерипова, 32, далее - ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет"),<____..>(Контрактный управляющий),
рассмотрев ЗаявлениеОбщества с ограниченной ответственностью "КАПИТАЛСТРОЙПРОЕКТ" (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Ульянова, 72, далее - ООО "КапиталСтройПфроект"), на действия Заказчика - ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет"при проведении процедуры закупкив форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по строительному контролю за строительством объекта: "Строительство наружных инженерных сетей и сооружений блоков В,Г,Д,И кампуса Чеченского государственного университета, г. Грозный, ул. Л. Яшина (Косиора), 31", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет"в Единой информационной системе в сфере закупок на сайтеwww.zakupki.gov.ru.(далее - Единая информационная система)было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 30.09.2017 на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru(далее - Национальная электронная площадка)процедурызакупкив форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по строительному контролю за строительством объекта: "Строительство наружных инженерных сетей и сооружений блоков В,Г,Д,И кампуса Чеченского государственного университета, г. Грозный, ул. Л. Яшина (Косиора), 31", на начальную (максимальную) цену контракта 4 790 000 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0394100006117000014) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "КапиталСтройПроект", его права нарушены следующими действиями Заказчика - ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет":
1. Нарушение требований статьи 42, статьи 63, статьи 64, статьи 8 и статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" в части нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности установление необъективных требований к срокам оказания услуг, (не соответствие порядка и сроков оказания услуг указанных в извещении, порядку и срокам оказания услуг указанным в документации об Электронном аукционе) которые не позволяют обоснованно сформировать заявку на участие в Электронном аукционе и соответственно приводит к ограничению количества участников закупки).
ООО "КапиталСтройПроект",в качестве обоснования доводов,изложенныхв Заявлении, предоставил Извещение о проведении электронного аукциона от 30.09.2017 N0394100006117000014.
Согласно данному Извещениюдата и время окончания подачи заявок на участие в Электронном аукционе 16.10.2017 09:00, при этом в графе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг", согласно тому же Извещению, Заказчиком ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет" установлено: -"С даты заключения контракта по 31.07.2017 (ежемесячно)".Таким образом получается, чтоработы должны были быть выполнены исполнителем за два месяца до размещенияв Единой информационной системе Извещения о проведении Электронного аукциона (30.09.2017).
В результате рассмотрения Заявления и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1.Согласно пояснениям представителя Заказчика - ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет"данное несоответствие имеет место, и оно очевидно, это опечатка, допущена работником контрактной службыФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет" по невнимательности.
2.Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении процедуры закупки должно содержать, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О контрактной системе _" информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _", извещение о проведении Электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _"документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _" контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В разделе 4.1 Информационной карты Аукционной документации Электронного аукциона определено: "Сроки выполнения работ (оказания услуг): с момента заключения Контракта, но не ранее заключения Заказчиком контракта на СМР до 31 июля 2018 года включительно, но не ранее подписания Акта приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11) по контракту на СМР."
Таким образом, Заказчик- ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет" в документации об Электронном аукционе установил в Извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации противоречивую информацию о сроках поставки товара или завершения работы, которая не позволит участникам закупки объективно подготовить заявку на участие в Электронном аукционе, что противоречит требованиям установленным пунктом 2 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27, части 10 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно пункта 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет".
Таким образом, действия (бездействия) Заказчика - ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет" по установлению противоречивых требований к срокам поставки товара или завершения работы,не позволит участникам закупки объективно подготовить заявку на участие в Электронном аукционе, и соответственно может привести к ограничению количества участников закупки, чтопротиворечат требованиям части 10статьи 70,пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 2 статьи 42, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15и части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заявление Общества с ограниченной ответственностью "КапиталСтройПроект" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чеченский государственный университет"нарушения требований части 2 статьи 42, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Чеченский государственный университет"Предписание об устранении нарушений части 2 статьи 42, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _"Федерального закона "О контрактной системе _"путем отмены Электронного аукциона (Реестровый номер 0394100006117000014);
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чеченский государственный университет".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председательствующий<____..>
Члены Комиссии:<____..>
<____..>
<____..>(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 31 октября 2017 г. N 165-44/01-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2017