Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 октября 2017 г. N ВП-512/17 РЕШЕНИЕ
по делу N ВП-512/17
о результатах проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
24.10.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ИП Подвигина О.И. (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Верховного Суда Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку продукции для документооборота и делопроизводства (номер извещения 0173100011117000129) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлены требования к товару "Папка с гребешками", не соответствующие нормам ГОСТа 7950-77 "Картон переплетный. Технические условия".
2. В техническом задании документации об Аукционе установлены не объективные требования к товару "Пакет для корреспонденции N 1", что вводит участников закупки в заблуждение.
3. Заказчиком в один объект закупки неправомерно объединено изготовление и поставка полиэтиленовых пакетов,наряду с изготовлением и поставкой полиграфической продукции, что ограничивает количество участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 20 242 328,80 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.10.2017;
5) на участие в Аукционе подано 1 заявка от участника закупки;
1. Согласно доводу Заявителя, значения, установленные Заказчиком, не соответствуют нормам для переплетного картона, которые установлены ГОСТ 7950-77 "Картон переплетный. Технические условия", что вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании документации об Аукционе установлены, в том числе, требования к характеристикам товара "Папка с гребешками" такие как: "Для изготовления крышки изделия должен использоваться картон переплетный изготовленный в соответствии с параметрами: толщина должна быть не менее 2,000,12 мм, масса картона площадью 1 м2 должна быть 1250
50 г".
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что требование к изготовлению и поставке папки с гребешками установлено в соответствии с потребностью Заказчика. Кроме того, требование о соответствии товара ГОСТ 7950-77 не установлено в техническом задании документации об Аукционе.
Вместе с тем, ГОСТ 7950-77 распространяется на картон, предназначенный для изготовления переплетных крышек книжек изданий, и устанавливает требования к картону, изготовляемому для нужд народного хозяйства и экспорта, а не на продукцию для документооборота и делопроизводства.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не явился, и не представил доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, установленные в техническом задании документации об Аукционе требования к характеристике товара "Пакет для корреспонденции N 1" такие как: "Сварные швы не должны иметь прожженных мест или пропусков", "разрывы или растяжение клапана", вводят участников Аукциона в заблуждение, так как, в инструкции по заполнению первых частей заявок для участия в Аукционе установлено, что использование в описании характеристики товара предлога "или" участникам закупки следует понимать и толковать, как необходимость указания одного из значений характеристики товара, за исключением символ звездочка - конкретная характеристика.
В подпункте 22 пункта 5 технического задания документации об Аукционе установлены, в том числе, требования к характеристикам товара "Пакет для корреспонденции N 1": "Пакеты должны быть изготовлены из влагонепроницаемого трехслойного непрозрачного полиэтилена высокого давления (LDPE) светлых тонов (внутренний слой: черный). Размеры пакета: 0,07х360х500+40(клапан) мм (+5/-4 мм). Сварные швы не должны иметь прожженных мест или пропусков".
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что в указанном случае участнику Аукциона достаточно скопировать в свою заявку описание товара. При этом запросы на разъяснения по указанному показателю Заказчику не направлялись.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не явился, и не представил доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя,Заказчиком в один объект закупки неправомерно объединено наряду с изготовлением и поставкой полиграфической продукцией, изготовление и поставка полиэтиленовых пакетов.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является изготовление и поставка продукции для документооборота и делопроизводства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании документации об Аукционе установлены, в том числе, требования к характеристикам товара "Пакет для корреспонденции N 1", который является продукцией для документооборота и делопроизводства: "Пакеты должны быть изготовлены из влагонепроницаемого трехслойного непрозрачного полиэтилена высокого давления (LDPE) светлых тонов (внутренний слой: черный)". Требование установлено в соответствии с потребностью Заказчика.
Вместе с тем Заявитель явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил и в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать доводы обращения ИП Подвигина О.И.не нашедшими своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 октября 2017 г. N ВП-512/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017