Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),рассмотрев жалобу ООО "Меридиан" (далее - Заявитель) на действияМинистерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) припроведении Заказчиком, аукционной комиссией Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), АО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории Республики Абхазии в 2017 - 2018 годах (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0173100004517001562) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг.
2. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, конкретные показатели результатов испытаний.
3. В пунктах NN 24, 52 ("Доводчик дверной тип 1", "Доводчик дверной тип 2") таблицы 2 Приложения А к документации об Аукционе содержаться характеристики товаров, необходимость поставки которых отсутствует при оказании услуг, являющихся предметом Аукциона. Кроме того, характеристики указанных товаров, установленные Заказчиком, являются взаимозависимыми и зависят, в том числе от массы дверного полотна, что не позволяет определить точные параметры необходимых к поставке товаров "Доводчик дверной тип 1", "Доводчик дверной тип 2".
4. Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, которая вводит участников закупки в заблуждение.
5. Заказчиком не установлено количество товаров, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом Аукциона, и объем оказания данных услуг.
6. Заказчиком в документации об Аукционе не установлена стоимость товаров, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом Аукциона. Кроме того, Заказчиком не приложены акты о техническом состоянии объектов имущественного комплекса, что не позволяет участнику закупки оценить финансовую составляющую государственного контракта по Аукциону.
7. Заказчиком неправомерно не даны разъяснения положений документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 03.10.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 273 999 696,79 рублей;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.10.2017.
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущены 3 участника закупки;
1. Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание
характеристик объекта закупки.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что требования к товарам (материалам), используемым при оказании услуг, являющихся предметом Аукциона, установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя об установлении требований к товарам, используемым при оказании услуг не нашел своего подтверждения.
2. Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, конкретные показатели результатов испытаний.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В таблице 2 Приложения А документации об Аукционе установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, например:
- пункт N 1 "Плитка керамическая тип 1": "Предельное отклонение по длине не менее -0,8 - не более 0,8 %. Разнотолщинность не более 0,5 мм. Кривизна лицевой поверхности не более 1,1 мм. Высота рифления на монтажной поверхности не менее 0,3 мм. Предельное отклонение по ширине в сторону увеличения не менее -0,8 - не более 0,8 %. Предельное отклонение по толщине не менее -10 - не более 10 %. Косоугольность не более 1 мм. Длина щербин и зазубрин на ребрах со стороны лицевой поверхности плитки не более 10 мм. Ширина пузырей, прыщей и вскипания глазури вдоль ребра плитки не более 2 мм. Термическая стойкость глазури не менее 125 °С. Длина отбитости со стороны лицевой поверхности не более 2 мм.";
- пункт N 20 "Лак огнезащитный": "Плотность при 20°С не более 1,4 и более 1,1 г/см3.";
- пункт N 27 "Кронштейн стальной тип 2": "Толщина покрытия не менее 8 мкм.";
- пункт N 45 "Стекло листовое": "Предельное отклонение по толщине не менее -0,3 - не более 0,3 мм. Предельная разнотолщинность стекла не более 0,2 мм. Предельный размер линейных пороков не более 30 мм. Коэффициент направленного пропускания света не менее 0,87. Оптические искажения в отраженном свете не более 5 мм. Показатель преломления не более 1,5. Прочность на сжатие не более 900 и более 700 МПа.".
Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний таких товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки на стадии подачи заявки иметь в наличии товар, используемый при оказании услуг, для представления подробных сведений о результате испытаний таких товаров.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
3. Заказчиком в пунктах NN 24, 52 ("Доводчик дверной тип 1", "Доводчик дверной тип 2") таблицы 2 Приложения А к документации об Аукционе указал характеристики товаров, необходимость поставки которых отсутствует при оказании услуг, являющихся предметом Аукциона. Кроме того, характеристики указанных товаров, установленные Заказчиком, являются взаимозависимыми, в том числе от массы дверного полотна, что не позволяет определить точные параметры необходимых к поставке товаров "Доводчик дверной тип 1", "Доводчик дверной тип 2".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что при оказании услуг, являющихся предметом Аукциона необходимо поставить доводчики дверные, например, в следующих случаях:
- пункт 45 раздела "Входная зона и лестничные клетки": "Ремонт или замену доводчиков входных дверей",
- пункт 62 раздела "Помещения": "Ремонт/замена доводчиков дверей";
- пункт N 134 раздела "Ремонтные и сопутствующие работы": "Мелкий ремонт и замена дверных полотен, личинок, пружин, доводчиков, окон, оконных и дверных стеклопакетов, плинтусов, наличников, ручек окон, плиток половых и потолочных покрытий, утепление оконных и дверных проемов".
Кроме того, характеристики "Доводчик дверной тип 1", "Доводчик дверной тип 2" установлены Заказчиком в соответствии с "ГОСТ Р 56177-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Устройства закрывания дверей (доводчики). Технические условия" и не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, которая вводит участников закупки в заблуждение.
Из жалобы заявителя следует, что Заказчиком в Инструкции ненадлежащим образом установлен порядок указания участниками закупки показателей товаров, содержащих характеристики диапазонных значений, например, в пункте 76 таблицы 2 Приложения А документации об Аукционе установлена необходимость поставки наличника с характеристиками "Влажность древесины в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 9 и с верхним пределом не более 15 %". Заявитель в жалобе указал, что не представляется возможным определить, каким образом в заявке описать товар с данными характеристиками: указать диапазонное значение или конкретное.
Согласно Инструкции установлен следующий порядок описания характеристик товаров, содержащих диапазонные значения: "-в случае установления соответствующего максимального и минимального значения показателя товара _ а также в случае установления одновременно соответствующих и максимального, и минимального значений показателя товара с использованием вышеуказанных слов/словосочетаний/символов в любом порядке, разделенных знаком "-", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать диапазон значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, требования к которым
соответственно разделены знаком "-")".
Инструкция предусматривает исключения из описанного выше порядка, который устанавливает, что:
"Исключением из вышеописанного порядка предоставления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) являются случаи:
- в случае установления соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей _ и при этом единица измерения стоит только у минимального или у максимального значения показателя или вообще отсутствует участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям.
- в случае установления соответствующего максимального и минимального значения показателя товара _ и при этом единица измерения стоит и у минимального, и у максимального значений показателя (верхней и нижней границы диапазона значений), участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона)_".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Инструкция не содержит противоречивых положений в отношении указания участниками закупки в составе своих заявок диапазонных значений.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что в Инструкции определен порядок описания характеристик товаров, содержащих коррелирующие и/или агрегирующие значения. Вместе с тем в Инструкции не установлено, к каким показателям, содержащимся в Приложении А к документации об Аукционе, применимо данное правило.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, участник закупки должен исходить из того, что применяемые товары (материалы) должны соответствовать всем разделам государственных стандартов (в случае установления Заказчиком требования о соответствии ГОСТ, в том числе упаковки, маркировки и хранения). При этом, предоставление заявки, не отвечающей всем требованиям документации об электронном аукционе, может привести к отклонению заявки на участие в электронном аукционе на этапе ее рассмотрения.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения Инструкции в отношении описания характеристик товаров, содержащих коррелирующие и/или агрегирующие значения и Приложения А к документации об Аукционе, не противоречат друг другу и позволяют надлежащим образом оформить заявку.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что в Инструкции установлен ненадлежащим образом порядок описания товаров, содержащих характеристики "должна быть выше", "свыше".
В соответствии с Инструкцией, "в случае установления соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более", "выше
", ">
", "не
", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не равное и превышающее установленное минимальное значение показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_", ">_", "не
", если документацией об аукционе в электронной форме и настоящей инструкцией не предусмотрено иное".
Кроме того, согласно Инструкции указано, что "В значениях показателей предложения участника не должно содержаться слов: "или эквивалент", "должен (-на; -но; -ны)", "должен (-на; -но; -ны) быть".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что во всех иных случаях, не описанных в Инструкции, в Приложении А к документации об Аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, и участник закупки в первой части заявки обязан указать сведения о значениях данных показателей точно в соответствии с Приложением А к документации об Аукционе.
Из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что при описании товара, содержащего характеристику "должен (-на; -но; -ны) быть выше" участнику закупки необходимо указать показатель, превышающий установленный без упоминания слов "должна быть". Вместе с тем, при описании товара, содержащего характеристику "свыше" участник закупки обязан указать сведения о значениях данных показателей точно в соответствии Приложением А к документации об Аукционе.
5. Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком не установлены количество товаров, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом Аукциона, и объем оказания услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что объем оказания услуг установлен в следующих приложения:
- в Приложении 1а к государственному контракту содержаться сведения о перечне, местоположении, площади объектов имущественного комплекса, подлежащих техническому обслуживанию;
- в Приложении 1б к государственному контракту содержатся сведения о перечне объектов, подлежащих техническому обслуживанию, площади, протяженности сетей (пог. м);
- в Приложении 1в1 к государственному контракту содержаться сведения
о перечне объектом имущественного комплекса электросетевого хозяйства, об их местонахождении, количестве, протяженности линий (метр);
- в Приложении 1в2 к государственному контракту содержаться сведения о перечне объектов имущественного комплекса наружного освещения, об их местонахождении, количестве опор, количестве светильников, протяженности линий (метр);
- в Приложении 1в3 к государственному контракту содержаться сведения о перечне объектов имущественного комплекса "Дизельные электростанции", об их местонахождении, общем количестве агрегатов,
- в Приложении 1г к государственному контракту содержаться сведения о
перечне объектов водоканализационного хозяйства, об их местонахождении, площади объектов;
- в Приложении 1д к государственному контракту содержаться сведения о перечне, подлежащих санитарному содержанию, об их местонахождении, площади внутренних помещений, территорий с усовершенствованным покрытием, территории газонов, кустарников.
Вместе с тем, Заявитель на заседание не явился, доказательств, подтверждающих отсутствие в документации об Аукционе сведений о количестве товаров, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом Аукциона, и объеме оказания данных услуг, не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
6. Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлена стоимость товаров, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом Аукциона. Кроме того, Заказчиком не приложены акты о техническом состоянии объектов имущественного комплекса, что не позволяет участнику закупки оценить финансовую составляющую государственного контракта по Аукциону.
На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 7.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе исполнитель самостоятельно приобретает материалы и иные ресурсы, необходимые ему для оказания услуг, являющихся предметом государственного контракта.
Кроме того в соответствии с пунктом 4.12. проекта государственного контракта документации об Аукционе "Цены единиц Услуг устанавливаются в российских рублях и включают в себя расходы на оказание Услуг, все затраты на приобретение материалов и ресурсов, топливно-энергетические ресурсы (а именно: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, а также обеспечением углем и солью), транспортные расходы, расходы на оплату труда персонала Исполнителя и другие, установленные законодательством Российской Федерации, налоги, сборы и платежи, а также иные расходы (в том числе расходы на конвертацию, оплату таможенных пошлин, природоохранных платежей и др.), связанные с оказанием единицы Услуги".
Также на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что все расходы, связанные с сказанием услуг, являющихся предметом аукциона, и приобретение товаров для оказания данных услуг, включены в начальную (максимальную) цену контракта. При этом законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не с установлено обязанности Заказчика производить расчет затрат исполнителя государственного контракта на выполнение обязательств, предусмотренных государственных контрактом.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что одним из приложений к государственному контракту является Приложение N 6 "Акт технического состояния объектов имущественного комплекса", в котором указываются результаты обследования объектов имущественного комплекса и описание дефектов, их местонахождение, площадь, объем.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
7. Заказчиком неправомерно не даны разъяснения положений документации об Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменяться ее суть.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что 17.10.2017 в ЕИС размещен ответ на запрос разъяснений, направленный Заявителем. При этом данный ответ содержит следующие положения: "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19 октября 2017 года; 08 часов 00 минут (время московское). В соответствии с пунктом 15 документации об электронном аукционе разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим в период с 03 октября 2017 года по 15 октября 2017 года.
В связи с тем, что запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе поступил 16 октября 2017 года, Заказчик вправе не отвечать на данный запрос".
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседании Комиссии не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих, что Заказчиком неправомерно не даны разъяснения положений документации об Аукционе не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
8. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к аукционной документации должен быть приложен проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Изучив проект государственного контракта документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте государственного контракта не установлено положение об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Меридиан" обоснованной в части установления неправомерного требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, конкретные показатели результатов испытаний.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 24.10.2017 по делу N К-1414/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N К-1414/17 об устранении
нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
24.10.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),на основании решения от 24.10.2017 по делу N К-1414/17, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Меридиан" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки), аукционной комиссией Министерства обороны Российской Федерации, Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории Республики Абхазии в 2017 - 2018 годах (номер извещения 0173100004517001562) (далее -Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии, Заказчику при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе не учитывать требования, установленные в таблице 2 Приложения А к документации об Аукционе о необходимости предоставления участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний таких товаров.
2. Заказчику в случае заключения государственного контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, включить обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой государственного контракта.
3. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.10.2017 по делуN К-1414/17.
4. Заказчику в срок до 03.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте dedkova@fas.gov.ru.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 октября 2017 г. N К-1414/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017