Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СМУ-305" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области (далее - Заказчик), аукционной комиссией Управления Федеральной налоговой службы по Московской области (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (фасада) административного здания ИФНС России по г. Электростали Московской области, расположенного по адресу: Московская область, г. Электросталь, ул. Советская, д. 26а (номер извещения 0348100029517000016) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 16.10.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, при этом на сайте Оператора электронной площадки в момент проведения Аукциона неправомерно отображалась информация о том, что участник Аукциона с порядковым номером заявки "3" включен в реестр недобросовестных поставщиков, в результате чего Оператор электронной площадки своими действиями ввел Заявителя в заблуждение и у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 22.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 35 428 281,85 рубль;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.10.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 16.10.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль ДИЕЗ" с минимальным предложением о цене контракта - 34 365 433,39 рубля.
Согласно части 15 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 - 5 настоящей статьи, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона.
В соответствии с частью 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
В соответствии с частью 8 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 68 закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 16.10.2017 N0348100029517000016-2-1 время начала проведения Аукциона - 10:00:00, время завершения Аукциона с учетом десяти минут (доподачи) - 10:58:40.
Заявителем в составе жалобы представлено графическое изображение информации сайта Оператора электронной площадки, согласно которому в период проведения Аукциона на сайте Оператора электронной площадки отображалась информация о том, что участник Аукциона с порядковым номером заявки "3" включен в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП).
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, в период проведения Аукциона на сайте Оператора электронной площадки в период проведения Аукциона не отобразилась информация о том, что участником Аукциона с порядковым номером заявки "2" подано предложение о цене контракта в 10:48:35 в размере 34 365 433,39 рубля, при этом лучшим предложением о цене контракта на момент завершения Аукциона являлось предложение о цене контракта, поданное участником Аукциона с номером заявки "3", в связи с чем Заявителем в период доподачи в 10:49:01 подано предложение о цене контракта в размере 34 365 433,39 рубля.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что на сайте Оператора электронной площадки в период проведения Аукциона отображается информация о том, что участник электронного аукциона включен в реестр недобросовестных поставщиков.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Оператор электронной площадки своими действиями ввел Заявителя в заблуждение, кроме того на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки не представил доказательств, подтверждающих, что 16.10.2017 обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, действия Оператора электронной нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-305" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 24.10.2017 N К-1407/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 октября 2017 г. N К-1407/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017