Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2017 г. N ВП-510/17 РЕШЕНИЕ
по делу N ВП - 517/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
25.10.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Краснодарскому краю (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оформлению кадастровой документации на земельные участки Вооруженных Сил Российской Федерации. (номер извещения 0173100004517001366) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно присвоившей низкую оценку баллов заявке Заявителя по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 28 570 564,16 рубля;
4) дата окончания заявок на участие в конкурсе - 20.09.2017.
5) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки, из которых 2 завявки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации.
6) наименьшее предложение о цене контракта - 18 990 000 рублей;
7) победителем Конкурса признано Публичное акционерное общество
"Межрегиональное бюро кадастровых работ" с предложением о цене контракта 18 990 000 рублей;
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно присвоившей низкую оценку баллов заявке Заявителя по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе, на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки заявок на участие в Конкурсе: "Квалификация участников конкурса" содержащий показатель "Опыт участника открытого конкурса по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель), а рамках которого установлен следующий порядок оценки заявок:
"К1 - опыт участника открытого конкурса по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема; показатель критерия оценивается на основании справки, согласно таблице N 1 Приложения N 2 к Рекомендуемой форме заявки на участие в конкурсе (Приложение N 2 к конкурсной документации), подписанной уполномоченным лицом участника открытого конкурса, содержащей сведения о государственных контрактах (контрактах, договорах), которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных государственными контрактами (контрактами, договорами), с указанием краткого описания выполненных работ (оказанных услуг) за период с 01.01.2016 до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе с приложением соответствующих документов - копий таких государственных контрактов (контрактов, договоров), копий итоговых актов (копий актов сдачи-приемки выполненных работ (актов сдачи-приемки оказанных услуг), подтверждающих исполнение государственных контрактов (контрактов, договоров). Лучшим условием по данному показателю является наибольшее значение показателя.
Сопоставимыми по характеру считаются выполненные работы (оказанные услуги) в области оформления кадастровой документации, соответствующие Наименованию и описанию объекта закупки (Приложение N 3 к конкурсной документации).
Сопоставимыми по объему считаются исполненные государственные контракты (контракты, договоры), по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных государственными контрактами (контрактами, договорами), по оформлению кадастровой документации в отношении объектов недвижимого имущества, в каждом из которых количество объектов недвижимого имущества составляет не менее 10% от общего количества объектов недвижимого имущества, указанного в наименовании и описании объекта закупки (Приложение N 3 к конкурсной документации). Оценивается суммарное количество объектов недвижимого имущества, в отношении которых выполнены работы (оказаны услуги) по оформлению кадастровой документации.
Неподтвержденные участниками конкурса данные о заявленных государственных контрактах (контрактах, договорах) с перечнем объектов недвижимого имущества, указанных в актах сдачи-приемки выполненных работ (актов сдачи-приемки оказанных услуг), не учитываются при оценке заявки участника конкурса.
При отсутствии в заявке на участие в конкурсе справки, подтверждающей квалификацию участников конкурса и документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого характера и объема за период с 01.01.2016 до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, участнику конкурса присваивается 0 баллов по данному показателю".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.10.2017 N ПРО 1 участнику закупки с порядковым номером "4" (Заявитель) по вышеуказанному критерию присвоено 0 баллов.
Как следует из пояснений представителей Заказчика, согласно порядку оценки по Показателю оценке подлежат исключительно количество приложенных контрактов, удовлетворяющих вышеуказанным условиям оценки и присвоения баллов: сопоставимости по характеру по объему.
Также, представители Заказчика сообщили, что в составе заявки приложены контракты не удовлетворяющие условиям оценки по Показателю, в частности, условиям сопоставимости по характеру по объему, в св язи с чем участнику закупки присвоено 0 баллов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Единой комиссии, Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2017 г. N ВП-510/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017