Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ИРВком" на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении конкурсной комиссией Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка системы поддержки экспорта продукции АПК" (номер извещения - 0173100006417000290) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсной комиссией, Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Проект контракта Конкурсной документации содержит разночтения в отношении требований о предоставлении участником закупки обеспечения исполнения контракта.
2. Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены размеры штрафов, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
3. Заказчиком в техническом задании Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены требования к результатам работ, выполняемых в рамках исполнения контракта, что не позволяет участнику закупки однозначно определить объем выполняемых работ.
4. Заказчиком в техническом задании Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены требования к оформлению результатов работ, выполняемых в рамках исполнения контракта.
5. Конкурсная документация и проект контракта Конкурсной документации содержат разночтения в отношении идентификационного кода закупки.
6. Извещение о проведении Конкурса не содержит информацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии частично согласились с доводами Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 29.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 89 959 682,08 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 30.10.2017;
1. Согласно доводу Заявителя, проект контракта Конкурсной документации содержит разночтения в отношении требований о предоставлении участником закупки обеспечения исполнения контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктами 6.1 и 6.2 проекта контракта Конкурсной документации установлено следующее:
"6.1. Заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения государственного контракта в размере 25 % (двадцати пяти) от начальной (максимальной) цены государственного контракта (далее - Контракт), что составляет 22 489 920 (двадцать два миллиона четыреста восемьдесят девять тысяч девятьсот двадцать) рублей 52 копейки.
6.2. Исполнитель представил обеспечение исполнения Контракта на сумму ______________( _________) рублей __ копеек в форме безотзывной банковской гарантии от __________________ N ________________, выданной банком или путем внесения денежных средств на счет: ИНН ___________ КПП _______________ (_____); р/с _____________ в ______________ БИК ______________ к/с ___________________".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что вышеуказанное разночтение установлено в проекте контракта Конкурсной документации в связи с технической ошибкой.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены размеры штрафов, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, а именно не установлена фиксированная сумма соответствующих штрафов и пени.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к аукционной документации должен быть приложен проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 1063) утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042), которое вступило в силу 09.09.2017.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства N 1042 (далее - Правила).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что, учитывая что извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 29.09.2017, размеры возможных штрафов и пени установлены Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации в соответствии с Постановлением N 1042.
В соответствии с Постановлением N 1042 размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.
Согласно пункту 10 Правил, Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом, Правила регламентируют порядок начисления штрафов и пени к цене контракта, при этом в Конкурсной документации установлена начальная (максимальная) цена контракта, которая не является окончательной.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе допускает возможность изменения победителем открытого конкурса цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 миллионов рублей.
Изучив проект контракта Конкурсной документации, Комиссия приходит к выводу, что положения проекта контракта Конкурсной документации в отношении размеров штрафов и пени, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контракта, не противоречат Закону о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в техническом задании Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены требования к результатам работ, выполняемых в рамках исполнения контракта, что не позволяет участнику закупки однозначно определить объем выполняемых работ.
Согласно техническому заданию Конкурсной документации к результатам работ и их оформлению установлены следующие требования: "Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления", а также необходимые документы и материалы по мере необходимости. Аналитический отчет представляется на бумажном носителе в двух экземплярах и в электронном виде (в формате документов "doc" или "docx"). Прочие необходимые документы и материалы по мере необходимости представляются на бумажном носителе в двух экземплярах и в электронном виде".
При этом, Конкурсная документация не содержит исчерпывающий перечень сведений о необходимых документах и материалах, предоставляемых участником при выполнении работ в рамках исполнения контракта, что, по мнению, Комиссии, не позволяет участникам Конкурса однозначно определить объем работ, подлежащих выполнению в рамках исполнения контракта.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащим образом объем работ, подлежащих выполнению в рамках исполнения контракта, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в техническом задании Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены требования к оформлению результатов работ, выполняемых в рамках исполнения контракта.
Согласно пункту 1 части V технического задания Конкурсной документации установлено: "Аналитический отчет по результатам выполнения научно-исследовательской работы по теме: "Разработка системы поддержки экспорта продукции АПК" на русском языке, оформленный в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления".
Пунктом 4 ГОСТ 7.32-2001 установлен перечень требований к содержанию отчета о проведении научно исследовательской работы при этом пункты выделенные жирным шрифтом, а именно содержание, определение, обозначения и сокращения, список используемых источников и приложения, являются обязательными для указания, а остальные пункты обязательными для указания не являются.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что научно-исследовательская работа, выполняемая в рамках исполнения контракта, должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ 7.32-2001, то есть включать пункты, которые являются обязательными для указания в соответствии с ГОСТ 7.32-2001, при этом раскрывать иные пункты ГОСТ 7.32-2001 участнику закупки не требуется.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные положения Конкурсной документации не противоречат Закону о контрактной системе, при этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
5. Согласно доводу Заявителя, Конкурсная документация и проект контракта Конкурсной документации содержат разночтения в отношении идентификационного кода закупки.
Частью 1 статьи 50 Закона установлен исчерпывающий перечень информации, которая наряду с извещением о проведении Конкурса, должна содержаться в Конкурсной документации.
При этом, в соответствии с пунктом 3 части 42 Закона о контрактной системе, извещение должно содержать, в том числе идентификационный код закупки.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлено, что Конкурсная документация, наряду с извещением о проведении Конкурса, должна содержать идентификационный код закупки.
Согласно пункту 18 Конкурсной документации, установлен идентификационный код закупки - 171770807545477080100100790017220241.
Вместе с тем, согласно проекту контракта Конкурсной документации идентификационный код закупки - 171770807545477080100100790007220241.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что по техническим причинам в пункте 18 Конкурсной документации идентификационный код закупки установлен с опечаткой.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 50 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Согласно доводу Заявителя, извещение о проведении Конкурса не содержит информацию, предусмотренную требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 49 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к сведениям, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки.
Пунктами 10 и 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также размер и условия обеспечения исполнения контракта.
Изучив извещение о проведении Конкурса, Комиссия установила, что в извещении указана информация в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе размер и порядок предоставления обеспечения заявки, размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что сведения, указанные в извещении о проведении Конкурса не противоречат Закону о контрактной системе.
7. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Цена контракта - значимость критерия: 30 %.
2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки далее - Критерий N 2) - значимость критерия: 70 %
Оценке по Критерию N 2 подлежит предложение, которое выражается в наличии в заявке на участие в Конкурсе предложений по:
- обоснованным путям и методам решения поставленных задач и достижения результатов НИР и выполнения работ, приведенных в пункте 3 части VI Конкурсной документации;
- наличию дополнительных предложений по разделам, приведенным в пункте 3 части VI Технические требования.
Оценка по данному показателю производится для каждой заявки отдельно следующим образом:
- 0 баллов: в случае, если в предложении участника в отношении объекта закупки отсутствуют предложения по порядку выполнения работ (оказания услуг), методам выполнения работ (оказания услуг), увеличению численных характеристик (если предусмотрено) технических требований по всем видам работ (услуг) пункте 3 части VI Конкурсной документации.
- 11 баллов: в случае, если в предложении участника в отношении объекта закупки отсутствуют предложения по порядку выполнения работ (оказания услуг), методам выполнения работ (оказания услуг), увеличению численных характеристик (если предусмотрено) технических требований по восьми из девяти видов работ (услуг) пункте 3 части VI Конкурсной документации.
- 22 баллов: в случае, если в предложении участника в отношении объекта закупки отсутствуют предложения по порядку выполнения работ (оказания услуг), методам выполнения работ (оказания услуг), увеличению численных характеристик (если предусмотрено) технических требований по семи из девяти видов работ (услуг) пункте 3 части VI Конкурсной документации.
- 33 балла: в случае, если в предложении участника в отношении объекта закупки отсутствуют предложения по порядку выполнения работ (оказания услуг), методам выполнения работ (оказания услуг), увеличению численных характеристик (если предусмотрено) технических требований по шести из девяти видов работ (услуг) пункте 3 части VI Конкурсной документации.
- 44 баллов: в случае, если в предложении участника в отношении объекта закупки отсутствуют предложения по порядку выполнения работ (оказания услуг), методам выполнения работ (оказания услуг), увеличению численных характеристик (если предусмотрено) технических требований по пяти из девяти видов работ (услуг) пункте 3 части VI Конкурсной документации.
- 55 баллов: в случае, если в предложении участника в отношении объекта закупки отсутствуют предложения по порядку выполнения работ (оказания услуг), методам выполнения работ (оказания услуг), увеличению численных характеристик (если предусмотрено) технических требований по четырем из девяти видов работ (услуг) пункте 3 части VI Конкурсной документации.
- 66 баллов: в случае, если в предложении участника в отношении объекта закупки отсутствуют предложения по порядку выполнения работ (оказания услуг), методам выполнения работ (оказания услуг), увеличению численных характеристик (если предусмотрено) технических требований по трем из девяти видов работ (услуг) пункте 3 части VI Конкурсной документации.
- 77 балла: в случае, если в предложении участника в отношении объекта закупки отсутствуют предложения по порядку выполнения работ (оказания услуг), методам выполнения работ (оказания услуг), увеличению численных характеристик (если предусмотрено) технических требований по двум из девяти видов работ (услуг) пункте 3 части VI Конкурсной документации.
- 88 балла: в случае, если в предложении участника в отношении объекта закупки отсутствуют предложения по порядку выполнения работ (оказания услуг), методам выполнения работ (оказания услуг), увеличению численных характеристик (если предусмотрено) технических требований по одному из девяти видов работ (услуг) пункте 3 части VI Конкурсной документации.
- 100 баллов: в случае, если в предложении участника в отношении объекта закупки имеются предложения по порядку выполнения работ (оказания услуг), методам выполнения работ (оказания услуг), увеличению численных характеристик (если предусмотрено) технических требований по всем видам работ (услуг) пункте 3 части VI Конкурсной документации.
В случае если предложение участника закупки включает в себя только положения Технических требований, такое предложение оценивается в 0 баллов. Предложением, подлежащим оценке, считается предложение участника закупки по разделам пункте 3 части VI Конкурсной документации, включающее в себя расширенное (детализированное) описание предложений по порядку выполнения работ (оказания услуг), методам выполнения работ (оказания услуг) и наличию дополнительных предложений по количественным показателям (если предусмотрено) работ (услуг) в соответствии с требованиями части VI Конкурсной документации, дополняющее положения части III Конкурсной документации и не противоречащее ему.
По мнению Комиссии, порядок оценки по Критерию N 2 не позволяет выявить лучшее исполнение контракта, поскольку положениями Конкурсной документации надлежащим образом не раскрывается предмет оценки по Критерию N 2, а именно не раскрыты требования к содержанию дополнительного предложения по количественным показателям, а также участнику закупки не представляется возможным определить какие числовые характеристики объекта закупки должно увеличивать предложение участника закупки, а также не представляется возможным определить, какие предложения участника закупки подлежат оценке, а какие не оцениваются, в связи с чем, оценка заявок на участие в Конкурсе в рамках Критерия N 2 может быть осуществлена Конкурсной комиссией по своему усмотрению и не в равной степени ко всем участникам Конкурса.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки по Критерию N 2 нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИРВком" обоснованной в части наличия в проекте контракта разночтений в отношении требований о предоставлении участником закупки обеспечения исполнения контракта, ненадлежащего установления объема работ, подлежащих выполнению в рамках исполнения контракта, наличия разночтений в отношении идентификационного кода закупки, содержащихся в Конкурсной документации и проекте контракта Конкурсной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушенияпункта 1 части 1 статьи 50, части 1 статьи 50, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 25.10.2017 N К-1425/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N K - 1425/17 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
25.10.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)на основании решения Комиссии от 25.10.2017 по делу N К-1425/17, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "ИРВком" на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении конкурсной комиссией Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка системы поддержки экспорта продукции АПК" (номер извещения - 0173100006417000290) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки, разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также вернуть участникам закупки ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсе с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
2. Заказчику не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания вернуть участникам закупки, подавшим заявки на участие в Конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
3. Заказчику:
- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.10.2017 по делу N К-1425/17, а также разместить соответствующую документацию в ЕИС;
- назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса, а также разместить в ЕИС информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС соответствующей Конкурсной документации до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем 10 рабочих дней.
4. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.10.2017 по делу N К-1425/17.
5. Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 08.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также по электронной почте dedkova@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2017 г. N К-1425/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017