Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "КомплексСпорт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБОУ высшего образования "Балтийский государственный технический университет "Военмех" им. Д.Ф. Устинова" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБОУ высшего образования "Балтийский государственный технический университет "Военмех" им. Д.Ф. Устинова" (далее - Уполномоченный орган), АО "ЕЭТП" (далее - Оператора электронной площадки), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специального оборудования для проведения учебных занятий по физической культуре в Учебно-лабораторном корпусе, 2-я очередь (номер извещения 0372100032717000054) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/1 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 17 326 292,60 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.10.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
8) Участник, с которым планируется заключить контракт - ООО "Спектр".
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.10.2017 N 0372100032717000054-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "2" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "в позиции N 24 "Зеркало" участником предложены значения, которые не соответствуют требованиям документации, а именно: - показатель "Толщина" указана "3 мм", требовалось "> 3 мм". В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателей, используемых участником закупки товаров (материалов), "Символ ">" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения. По позиции 30 "Ворота мини-футбольные" содержится недостоверная информация согласно данным производителя данного товара, в части указания значения характеристики, "Размер профиля стоек". По позиции 25 "Стойка баскетбольная" содержится недостоверная информация согласно данным производителя данного товара, в части указания значения характеристики, "Подъем и опускание стрелы и передней части основной рамы осуществляется при помощи пружинного механизма". По позиции 25 "Стойка баскетбольная" содержится недостоверная информация согласно данным производителя данного товара, в части указания значения характеристики, "Баскетбольный щит из закаленного стекла в стальной профильной раме, габаритные размеры (толщина х длина х ширина) 40х1800х1050 мм". По позиции 25 "Стойка баскетбольная" содержится недостоверная информация согласно данным производителя данного товара, в части указания значения характеристики, "Габаритные размеры в положении "хранение" (длина х Ширина х Высота): 5220х1840х2100 мм. Габаритные размеры в положении "игра 1" (Длина х Ширина х Высота) 4580х1840х3500 мм. Габаритные размеры в положении "игра 2" (Длина х Ширина х Высота) 5200х1840х3950мм".
В техническом задании документации об Аукционе установлены, в том числе требования к характеристикам товара 24 "Зеркало", такие как: "Габаритные размеры: Габаритные размеры (ШхВ) не должно быть: Ширина < 500 мм, Высота < 1000 мм, Толщина > 3 мм".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе следующее: "Зеркало. Габаритные размеры: Габаритные размеры (ШхВ) не должно быть: Ширина 500 мм, Высота 1000 мм, Толщина 3 мм".
Инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено: "Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения".
Вместе с тем, словосочетание не должно быть > (более) означает, что нужно представить значение менее установленного, что противоречит положениям инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе и вводит в заблуждение участников закупки.
В техническом задании документации об Аукционе установлены, в том числе требования к характеристикам товара 30 "Ворота мини-футбольные" такие как: "Ворота должны быть предназначены для проведения тренировок и соревнований для гандбола и мини-футбола. Ворота должны быть размером 3-м х 2-м. Профиль стоек не менее 80х80 мм".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе следующее: "Ворота мини-футбольные Schaper. Ворота предназначены для проведения тренировок и соревнований для гандбола и мини-футбола. Ворота размером 3-м х 2-м. Профиль стоек 80х80 мм".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя содержится недостоверная информация, так как ворота для гандбола не имеют профиль стоек 80х80, указанная характеристика применима к мини-футбольным воротам.
Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии представили письмо от компании "ФЛООРДИЗАЙН", которая является эксклюзивным представителем компании Schaper Sportgeratebau GmbH на территории Российской Федерации настоящим подтверждает, что алюминиевые гандбольные ворота Schaper размером 3х2м артикул W8BWS140 предназначены для проведения тренировок и соревнований для гандбола и мини-футбола в помещении или на открытом воздухе. Профиль стоек и перекладины имеет размере 80х80 мм, углы профиля закруглены в целях безопасности, окрашены в красный и белый цвет.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что представленный Заявителем размер профиля мини-футбольных ворот не противоречит требованиям документации об Аукционе, обратного Уполномоченным органом не доказано.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлен товар "Ворота мини-футбольные", в описании которого указано, что ворота должны быть предназначены для проведения тренировок и соревнований для гандбола и мини-футбола.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком по товару "Ворота мини-футбольные" предъявляются двойные требования, а именно ворота должны быть предназначены для проведения тренировок и соревнований для гандбола и мини-футбола, в результате чего вводит в заблуждение участников закупки и явилось основанием для отклонения заявки Заявителя.
В техническом задании документации об Аукционе установлены, в том числе требования к характеристикам товара 25 "Стойка баскетбольная", такие как: "Стойка баскетбольная должна быть передвижная, складывающаяся. Вынос стрелы должен быть не менее 325 см. Должен быть динамичный подрамник. Подъем и опускание стрелы и передней части основной рамы должен осуществляться при помощи пружинного механизма. Должно быть три положения стойки "игра 1", "игра 2" и положение "хранение". Должна быть автоматическая предварительная фиксация стрелы в положении "игра" за счет защелки на телескопическом механизме. Габаритные размеры в положении "хранение" должны быть (длина х Ширина х Высота), не менее: 5220х1200х2100мм. Габаритные размеры в положении "игра 1" должны быть (Длина х Ширина х Высота) не менее 4580х1200х2600 мм. Габаритные размеры в положении "игра 2" должны быть (Длина х Ширина х Высота) не менее 5200х1200х3050мм. Расстояние от края щита до внутреннего края разметки должно быть не менее 1200 мм. Баскетбольный щит должен быть из закаленного стекла в стальной профильной раме, габаритные размеры (толщина х длина х ширина) не менее12х1800х1050 мм. Должна быть сертификация международной федерацией баскетбола (FIBA) для соревнований уровень 1".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе следующее: "Стойка баскетбольная SPORT SYSTEM. Стойка баскетбольная передвижная, складывающаяся. Вынос стрелы 325 см. Динамичный подрамник. Подъем и опускание стрелы и передней части основной рамы осуществляется при помощи пружинного механизма. Имеется три положения стойки "игра 1", "игра 2" и положение "хранение". Имеется автоматическая предварительная фиксация стрелы в положении "игра" за счет защелки на телескопическом механизме. Габаритные размеры в положении "хранение" (длина х Ширина х Высота): 5220х1840х2100 мм. Габаритные размеры в положении "игра 1" (Длина х Ширина х Высота) 4580х1840х3500 мм. Габаритные размеры в положении "игра 2" (Длина х Ширина х Высота) 5200х1840х3950мм. Расстояние от края щита до внутреннего края разметки 1200 мм. Баскетбольный щит из закаленного стекла в стальной профильной раме, габаритные размеры (толщина х длина х ширина) 40х1800х1050 мм. Имеется сертификация международной федерацией баскетбола (FIBA) для соревнований уровень 1".
Представители Заявителя на заседании Комиссии представили письмо от компании "SPORT SYSTEM", которая является итальянским производителем всего спектра спортивного оборудования для гимнастики, легкой атлетики, индивидуальных и командных игр. Баскетбольная стойка "SPORT SYSTEM" оснащена механизмом/рукояткой, который обеспечивает приведение в движение при подъеме и опускании стрелы и передней части основной рамы. Габаритные размеры: на уровне кольца 3050 мм - 5200х1840х3950мм, на уровне кольца 2600 мм - 4580х1840х3500 мм, в сложенном положении - 5220х1840х2100 мм.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что представленные значение характеристики баскетбольного щита из закаленного стекла Заявителем не противоречат требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что участникам закупки необходимо в составе заявки на участие в Аукционе указать, в том числе характеристики стекла для баскетбольного щита.
Вместе с тем, из положений технического задания документации об Аукционе не представляется возможным прийти к однозначному выводу о том, что в составе заявки по товару 25 "Стойка баскетбольная" необходимо, в том числе указать характеристики исключительно в отношении стекла для баскетбольного щита.
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что Заявителем представлена толщина баскетбольного щита из закаленного стекла в стальной профильной раме в совокупном размере - 40 мм, что не противоречит требованиям документации об Аукционе, обратного Уполномоченным органом не доказано.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к аукционной документации должен быть приложен проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Согласно пункту 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
В соответствии с пунктом 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Изучив проект государственного контракта документации об Аукционе Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом не установлены надлежащим образом условия об ответственности заказчика и исполнителя по контракту, поскольку проект контракта не содержит положения о порядке начисления пеней за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также положений пунктов 4, 5, 6 Правил начисления штрафов за ненадлежащее исполнения условий контракта исполнителем.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа не установивших надлежащим образом условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КомплексСпорт" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения частей 5, 8 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 25.10.2017 по делу N К-1426/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N К-1426/17 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
25.10.2017 |
Москва |
|
|
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании решения от 25.10.2017 по делу N К-1426/17, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "КомплексСпорт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБОУ высшего образования "Балтийский государственный технический университет "Военмех" им. Д.Ф. Устинова" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБОУ высшего образования "Балтийский государственный технический университет "Военмех" им. Д.Ф. Устинова" (далее - Уполномоченный орган), АО "ЕЭТП" (далее - Оператора электронной площадки), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специального оборудования для проведения учебных занятий по физической культуре в Учебно-лабораторном корпусе, 2-я очередь (номер извещения 0372100032717000054) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/1 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 18.10.2017 N 0372100032717000054-3, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2017 N 0372100032717000054-1 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить информацию в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
4. Аукционной комиссии в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.10.2017 по делу N К-1426/17.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона.
6. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.10.2017 по делу N К-1426/17.
7. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 08.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте dedkova@fas.gov.ru.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2017 г. N К-1426/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017