Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2017 г. РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-170/17
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
26.10.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращениеООО "Песчанокопская кофейная компания"(далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхУправления Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области(далее - Заказчик) при расторжении государственного контракта от 17.04.2017 N 90 (далее - Контракт), заключенного по итогам проведения Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контрактана закупку чая черного (номер извещения 0126100002917000071) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, принявшего решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и не разместившего указанное решение в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при расторжении Контракта Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 20.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 299 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.03.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 29.03.2017;
5) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Песчанокопская кофейная компания" с предложением о цене контракта 174 915 руб.
8)Заказчиком заключен Контракт с ООО "Песчанокопская кофейная компания" на сумму 174 915 руб.
1. В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 9.3 раздела 9 "Изменение, расторжение Контракта"Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 9.4 раздела 9 "Изменение, расторжение Контракта" Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с приложением N 1 к Контракту, предлагаемый к поставке чай черный, листовой должен соответствовать ГОСТ 32573-2013.
Пунктом 5.2 раздела 5"Качество и безопасность товара, порядок и срок приемки товара, порядок и срок оформления результатов приемки" установлено: "Приемка товара производится в соответствии с требованиями ГОСТ 32573-2013".
Пунктом 2.2.3 раздела 2 "Права и обязанности Сторон" установлено: "Государственный Заказчик вправе привлекать независимых экспертов, экспертные организации выбор которых, осуществлять в соответствии с требованиями законодательства РФ, на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, для оценки (экспертизы) показателей качества и безопасности товара, установленных в нормативных и технических документах и в настоящем Контракте, в ходе приемки товара".
Представитель Заказчика представил экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы к протоколу лабораторных исследований (измерений) пищевой продукции от 06.07.2017 N 13455,согласно которому чай черный по органолептическим показателям (внешний вид настоя чая, аромат, цвет разваренного чайного листа чая) и по физико - химическим показателям (содержание водорастворимых экстрактивных веществ, содержание водорастворимой золы) не соответствует требованиям ГОСТ 32573-2013 "Чай черный. Технические условия".
Согласно части 11 статьи 95 Закона о контрактной системе, если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В связи с существенными нарушениями условий контракта ООО "Песчанокопская кофейная компания" Заказчиком 27.09.2017 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Учитывая изложенное, действия Заказчика, принявшего Решение, не противоречат положениям положениям Закона о контрактной системе.
2. Согласно обращению Заявителя, Решение Заказчика не размещено в ЕИС.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 27.09.2017в ЕИС размещена информация о принятом Решении.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017