Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Печатный мир г. Ханты-Мансийск" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом промышленности Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры (далее - Заказчик), Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению печатной информационной продукции о развитии внутреннего, въездного, в том числе этнографического туризма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (номер извещения 0187200001717001041) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно ограничившего 18.10.2017 возможность направления посредством функционала сайта Оператора электронной площадки протокола разногласий Заказчику.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 28.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 399 984,50 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.10.2017;
5) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
6) победителем Аукциона признан Заявитель.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.10.2017 N 0187200001717001041-1 Заявитель признан победителем Аукциона.
12.10.2017 Заказчиком посредством функционала сайта Оператора электронной площадки направлен Заявителю проект государственного контракта.
На заседании Комиссии установлено, что регламентированный срок подписания проекта контракта Заявителем - 17.10.2017.
Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил графические изображения информации и сообщил, что Заявителем 18.10.2017 добавлен и подписан файл "Протокол разногласий.docx", вместе с тем указанный файл не направлен Заявителем посредством функционала сайта Оператора электронной площадки Заказчику.
При этом Оператор электронной в письменных возражениях пояснил, что согласно разделу 3.2.22. Руководства пользователя Электронной Торговой Площадки (Личный кабинет участника) Оператора электронной площадки после загрузки необходимого документа отправка протокола разногласий осуществляется путем нажатия на клавишу "ОК", далее необходимо нажать на кнопку "Сохранить" и "Отправить протокол разногласий".
Кроме того, Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил графическое изображение информации и сообщил, что Заявителем 18.10.2017 подписан и направлен посредством функционала сайта Оператора электронной площадки Заказчику проект государственного контракта и банковская гарантия.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Печатный мир г. Ханты-Мансийск" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2017 г. N К-1437/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017