Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Дельта" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Арбитражного суда города Москвы (далее - Аукционная комиссия) при проведении Арбитражным судом города Москвы (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональной офисной бумаги для нужд Арбитражного суда города Москвы (номер извещения 0373100087817000031) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, которая по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.10.2017;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 2 476 700 рублей;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 16.10.2017;
8) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Победа" с предложением о цене контракта 1 944 209,50 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принятонеправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 17.10.2017 N 2 (ЭА-22/17) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно:
"В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ участник аукционе не соответствует требованиям части 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: информация об участнике закупки размещена в реестре недобросовестных поставщиков".
Подпунктом 8 пункта 21 Информационной карты документации об Аукционе установлено:
"Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
На заседании Комиссии установлено, что информация о Заявителе внесена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при этом, правила ведения реестра недобросовестных поставщиков по Закону о закупках определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Вместе с тем, в соответствии с Законом о контрактной системе осуществляется ведение реестра недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрено ведение двух реестров недобросовестных поставщиков. При этом, согласно части 1.1 статьи 31 Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика были выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, исчерпывающий перечень которых установлен пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 24 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к составу второй части заявок на участие в Аукционе, в числе которых следующее требование: "Декларация о том, что участник закупки не является офшорной компанией". При этом, указанное не установлено пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишнее требование к составу заявки участника закупки, а именно предоставление документов, подтверждающих, что участник закупки не является офшорной компанией нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку заявки участников по указанному основанию не отклонялась.
3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что среди участников, подавших заявки на участие в Аукционе, нет физических лиц.
4. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На заседании Комиссии установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок N 1 (А-22-17) (далее - Протокол) отсутствует обоснование решения об отказе участнику закупки N 2 в допуске к участию в Аукционе, а именно не указаны сведения, предусмотренные в заявке на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Таким образом, вышеуказанные действия Аукционной комиссии нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе.
5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, согласно техническому заданию документации об Аукционе, к товару "Многофункциональная офисная бумага А4" установлено, в том числе, следующее требование: "Стойкость поверхности к выщипыванию по Деннинсону - min 13".
Указанное требование приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей поставляемых товаров, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к поставляемым товарам, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по указанному основанию заявки участников не отклонялись.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельта" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениячасти 6 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 6 статьи 67,части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N К-1441/17 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
26.10.2017 |
Москва |
|
|
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лицУправления контроля размещения государственного заказа Лизуновой А.Б.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Лопухиной И.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Кузнецова И.М.,
старшего государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказаЦыкалова К.В.,
на основании решения от 26.10.2017 по делу N К-1441/17, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Дельта" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Арбитражного суда города Москвы (далее - Аукционная комиссия) при проведении Арбитражным судом города Москвы (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку многофункциональной офисной бумаги для нужд Арбитражного суда города Москвы (номер извещения 0373100087817000031) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов Аукциона от 17.10.2017 N 2 (ЭА-22/17) (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
4. Аукционной комиссии в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.10.2017 по делу N К-1441/17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.10.2017 по делу N К-1441/17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 09.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте dedkova@fas.gov.ru.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2017 г. N К-1441/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017